Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Сигнализация и связь

Хозяйство сигнализации и связи является одним из основных хозяйств, от которого зависит эффективная работа Белорусской железной железной дороги в целом.

Основной задачей хозяйства сигнализации и связи является обеспечение содержания в исправном состоянии сооружений и устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Эту задачу выполняют коллективы 13 дистанций сигнализации и связи.

К основным устройствам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи относятся устройства автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, электрической, горочной и диспетчерской централизации, связи, автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, автоматизированных систем управления на разных уровнях.

Технические средства автоматики, телемеханики и связи позволяют увеличить пропускную способность линий, перерабатывающую способность станций, улучшить условия труда железнодорожников и поднять уровень безопасности движения поездов.

В настоящее время на Белорусской железной дороге в электрическую централизацию включено 99% стрелок и сигналов на станциях. Устройствами интервального регулирования движения поездов на перегонах оборудовано около 100% от общей протяженности дороги.

Для автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда на дороге установлены средства теплового контроля (КТСМ). Все устройства контроля оборудованы указателями наличия в составе поезда неисправных вагонов. На Белорусской железной дороге внедрена единая дорожная автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС) на базе устройств КТСМ. Работа АСК ПС позволяет получать оперативную информацию о состоянии подвижного состава в реальном режиме времени, проводить анализ работы средств теплового контроля.

С каждым годом для хозяйства сигнализации и связи все острее становится вопрос необходимости обновления технических средств. Значительный объем оборудования продолжает исправно служить благодаря налаженной работе по его обслуживанию, несмотря на истекшие сроки амортизации. Осуществляется поиск путей обновления оборудования и совершенствования работы хозяйства. Вводятся в эксплуатацию микропроцессорные системы автоматической и полуавтоматической блокировки. Продолжается внедрение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, устройств диспетчерской централизации, автоматизированных горочных комплексов, средств связи и информационных технологий.

Железнодорожная сеть связи представляет собой сложный комплекс линий связи и аппаратуры систем передачи, обеспечивающих выполнение основных функций управления технологическими процессами на Белорусской железной дороге. Структура сети связи сформировалась на основе развития железнодорожной сети с учетом потребности в оперативном информационном обеспечении процесса управления грузовыми и пассажирскими перевозками.

Для удовлетворения потребностей по передаче информации всех эксплуатационных служб и обеспечения логистического сопровождения грузовых перевозок (включающих отслеживание перемещения грузов и другие операции) создается современная цифровая система связи с возможностью передачи больших объемов информации с высокими скоростями, которая постоянно совершенствуется. Значительный объем работы направлен на каблирование воздушных линий связи и прокладку волоконно-оптического кабеля. Внедряются новые цифровые системы автоматической коммутации, оперативно-технологической связи. Телеграфная сеть дороги позволяет организовать передачу сообщений на все железнодорожные узлы сети стран СНГ и Балтии.

Все участки железной дороги оборудованы устройствами поездной радиосвязи. Проводится работа по внедрению современных средств цифрового стандарта поездной радиосвязи GSM-R.