Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Электрификация и электроснабжение

Хозяйство электрификации и электроснабжения включает в себя 7 дистанций: Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Одна из них — Витебская — обслуживает неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электрификации и электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 20 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 26 районов контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 1128,3 км, что составляет 20,5% от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 1101,9 км, на постоянном — 26,4 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2×25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 3449,5 км. Длина воздушных линий 6—10 кВ составляет 7968,7 км, кабельных линий 6—10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1668 человек.

Основная задача хозяйства электрификации и электроснабжения — бесперебойное обеспечение электроэнергией объектов и устройств железной дороги, обеспечение надежной работы устройств контактной сети, линий электроснабжения, дальнейшее развитие хозяйства электрификации и электроснабжения на основе передовых достижений в области электроэнергетики и железнодорожного транспорта.

Основными направлениями в развитии хозяйства электрификации и электроснабжения являются освоение современного оборудования и технологий, организация выпуска импортируемой продукции на предприятиях дороги и республики, модернизация существующих линий, тяговых и трансформаторных подстанций, внедрение новейшей аппаратуры диагностики электротехнического оборудования, кабельных линий и контактной сети.

Дорожная электротехническая лаборатория проводит научно-исследовательские работы, диагностику оборудования, занимается внедрением новейших устройств микропроцессорных релейных защит и телемеханики, вопросами метрологического обеспечения, производит диагностику состояния контактной подвески вагоном-лабораторией электрифицированных участков Белорусской железной дороги, а также Латвийской, Литовской и Калининградской железных дорог.