Белорусская и Латвийская железные дороги подводят итоги совместной работы в 2012 году и обсуждают перспективы сотрудничества на 2013 год
06 февраля 2013
Встреча руководителей Белорусской и Латвийской железных дорог проходит в Риге 6–7 февраля 2013 года. Стороны намерены обсудить итоги совместной работы по перевозке грузов в сообщении Беларусь–Латвия–Беларусь в 2012 году и перспективы их увеличения в 2013 году. Кроме того, в плане переговоров итоги организации пассажирских перевозок между странами и перспективы их развития.
Латвийская железная дорога – один из важнейших партнеров Беларуси в сфере международных грузовых перевозок. По Белорусской железной дороге в сообщении с Латвией в 2012 году перевезено 31,7 млн тонн различных грузов, или 100,9% к уровню 2011 года.
Одним из примеров эффективного сотрудничества по привлечению дополнительного потока грузов является реализация совместного проекта железнодорожных администраций Латвии, Эстонии, Беларуси и Украины по перевозке грузов контейнерным поездом «ZUBR». Маршрут позволил соединить порты Латвии, Эстонии с портами Черного моря. Кроме того, в 2012 году к проекту присоединилась Молдова. В итоге, за 2012 год поездом «ZUBR» проследовало 10 617 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (ДФЭ), что в 4 раза больше, чем в 2011 году.
Заметно вырос объем пассажирских перевозок между Беларусью и Латвией. За 2012 год в сообщении Минск–Рига–Минск перевезена почти 31 тысяча человек. Это на 43% больше, чем в 2011 году.
Работа по созданию более привлекательных условий и повышению конкурентноспобности железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта будет продолжена. В частности, речь идет о повышении маршрутной скорости следования поезда Минск–Рига–Минск, сокращении продолжительности стоянок на пограничных станциях и улучшении качества обслуживания пассажиров, в том числе за счет развития сервисных услуг и обновления подвижного состава.
Еще одно направление сотрудничества – развитие инфраструктуры железнодорожных участков, обеспечивающих международные перевозки. В целях увеличения пропускной способности стратегически важного белорусско-латвийского железнодорожного направления Белорусская железная дорога ведет поэтапную реализацию проекта «Развитие участка Полоцк–Госграница с Латвией и прилегающих к станции Полоцк перегонов». Совместно с латвийскими партнерами уже завершено строительство второго пути на приграничном перегоне Бигосово–Индра. Это позволяет пропускать на этом направлении до 35 пар поездов в сутки.
Сейчас идет проектирование 4-ой очереди данного проекта, которая предусматривает строительство второго пути на перегоне Полоцк–Ропнянская. Кроме того, белорусская магистраль продолжает работы по развитию железнодорожного пункта пропуска «Бигосово». Эта работа – часть реализации Программы развития железнодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Беларуси на 2007–2017 годы.
Что касается дальнейших перспектив развития инфраструктуры участка – это сохранение и повышение привлекательности белорусско-латвийского направления при перевозке транзитных грузов из России и Казахстана. В частности, за счет возможной электрификации направления Смоленск–Витебск–Полоцк–Даугавпилс–Рига. О перспективах возможного взаимодействия в этом вопросе, как ожидается, также пойдет речь на встрече руководителей белорусской и латвийской стальных магистралей в Риге.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2013 год