Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Дело техники

04 октября 2019

Терминалы самообслуживания планируют установить на всех вокзалах страны. Пока такие аппараты есть только в Минске. Наши корреспонденты проверили, как они работают

Отправляясь на станцию Минск-Пассажирский, прокручиваю в голове вопросы. Легко ли будет найти терминалы? Удобно ли пользоваться этим оборудованием? Увижу ли очереди желающих купить билеты? Не остались ли без работы кассиры?

Получить ответы труда не составило. Вокзал, главный вход справа, 17:50. Насколько помню, именно в этом зале располагались кассы по продаже билетов на электрички. Захожу в почти безлюдное помещение и сразу обнаруживаю стоящие в ряд терминалы, напоминающие банкоматы. Не перепутать помогает светящаяся вывеска.

Хотела обратиться за справкой, получить которую, как гласит надпись на аппарате, можно в определенных кассах. Но пользоваться устройством оказалось настолько просто, что не смогла даже придумать вопрос, чтобы задать специалистам.

Методом самообслуживания можно приобрести билеты на поезда городских и региональных линий с непронумерованными местами. Ну что ж, попробуем. Пункт «А» Минск-Пассажирский вбит априори. Пункт «Б» нужно выбрать самостоятельно. Ввожу на виртуальной клавиатуре «Масюковщина», получаю варианты: купить билет на обычную электричку за 24 копейки или на поезд городских линий за 90 копеек.

Определившись с видом транспорта, перехожу к оплате. Рассчитаться можно как карточкой, так и наличными. Опускаю в купюроприемник 5 рублей. Спустя несколько секунд в специальный отсек со звоном вылетают монеты — сдача.

Очередей у терминалов увидеть не довелось, но и без дела они не простаивали. Люди подходили, оформляли проездные документы и отправлялись на нужные платформы.

— С тех пор как появились, только ими и пользуюсь, — поделилась одна пассажирка. — Удобно: подошел, сделал пару действий и купил билет. Да и быстро: всегда можно найти свободный терминал.

Подхожу к кассам, пытаюсь расслышать, какие билеты люди покупают. До Бобруйска, Бреста, Гомеля... Наконец, доносится: «На городские линии до Руденска, пожалуйста». Обращаюсь к двум парням, почему покупают билет через кассу, а не при помощи терминала. Ответ: по привычке.

Видимо, такие же привычки и у тех пассажиров, которых встречаю в очереди у касс, расположенных рядом с путями, откуда и отправляются электрички. Ведь буквально в двух шагах еще терминалы. Они, к слову, тоже востребованы. И хоть определенные пассажиры предпочитают все же кассы, терминалы позволили разделить поток покупателей и ускорить оформление билетов.

С начала года при помощи терминалов самообслуживания пассажиры в Минске оформили более 1,3 млн проездных документов.

Елена Парукова

Минский курьер

04.10.2019

К списку новостей за 2019 год