«Бремино-Орша»: сделано в ЕАЭС
14 мая 2019
Как работает международный промышленно-логистический хаб на северо-востоке страныНа пересечении двух рынков сбыта — Евразийского и Европейского союзов — разместился мультимодальный комплекс «Бремино-Орша». Расположение на пересечении второго и девятого панъевропейских транспортных коридоров позволяет производителям работать с емкими рынками сбыта, оптимизировать логистические пути для поставки сырья и произведенных товаров. На расстоянии до тысячи километров находятся крупные центры потребления — а это доставка товара автомобильным транспортом в течение 24 часов.
Всего, по информации Белстата, в 2018 году в Беларуси было 44 логистических центра (фактически использовалось 43), большинство из которых размещены в Минской области. Оршанский «сухой порт» объединяет международный каргоаэродром, автомобильные магистрали М1/Е30 и М8/Е95, международную железнодорожную линию, таможенную зону, интермодальный терминал с контейнерной площадкой, складские и производственные помещения. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» будет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении и Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений.
«Пропускная способность автомобильного терминала — 1,8 миллиона тонн грузов в год. На одной площадке расположены пограничный, таможенный, фитосанитарный и ветеринарный контроли. Сегодня среднее время разгрузки машины составляет до 30 минут. Основной поток машин идет из стран Европейского союза и составляет 50 машин в сутки. Наша цель — предоставить комплексный сервис клиентам, охватывая все логистические процессы, и максимально сократить время прохождения процедур таможенного оформления и досмотра», — рассказал начальник МПЛК «Бремино-Орша» Владимир Костеневич.
В планах ООО «Бремино групп» консолидация грузов на Китай от российских и белорусских производителей. Весной отправлен первый международный контейнерный поезд по маршруту Орша – Наньчан (Китай). Время фирменного поезда в пути — от 14 до 17 дней, используются контейнеры повышенного объема. Сейчас ООО «Бремино групп» формирует очередной контейнерный поезд по маршруту Орша – Наньчан — более 800 тонн груза белорусских экспортеров. Специалисты намерены добиться как минимум ежемесячной отправки поезда.
«Запланировано строительство железнодорожного терминала, предназначенного для обработки грузовых потоков между странами Европы и Азии. Терминал позволит с этого года принимать один железнодорожный состав (а это 60 – 80 контейнеров) в сутки», — сообщил Владимир Костеневич. В результате к 2023 году транзитные возможности контейнерных перевозок увеличатся до пяти тысяч составов в год. Программа развития Оршанского района Витебской области также предусматривает развитие логистического потенциала Орши, интегрируя ее в маршруты «Нового шелкового пути». В третьем квартале 2019 года запланировано начало строительства авиатерминала, в составе которого будут работать распределительные склады для трансграничной торговли, низкотемпературные склады для консолидации цветочной продукции, шоу-рум. Государство ведет работы по реконструкции аэродрома Орша.
Особая экономическая зона «Бремино-Орша» — не только логистика, но и производство. В промышленной зоне возможно изготовление бытовой техники и электроники, фармацевтической продукции и препаратов, пищевых продуктов, аксессуаров, парфюмерии и косметики, бытовой химии, товаров для дома и интерьера.
Товары, произведенные в ОЭЗ «Бремино-Орша», приобретают статус «Сделано в ЕАЭС». Сегодня ООО «Бремино групп» ведет активные переговоры с иностранными и белорусскими компаниями по размещению проектов на территории комплекса. «Сухой порт» — своего рода ворота для азиатских компаний на рынок стран ЕАЭС. Восточные партнеры получают в том числе территорию под развитие собственных производств с рядом преференций Особой экономической зоны «Бремино-Орша».
Варвара МОРОЗОВА
Звязда
14.05.2019
К списку новостей за 2019 год