Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Не ходи под паровоз!

29 апреля 2019

Железная дорога — не место для прогулок. Эта истина известна, пожалуй, каждому. Но ведь находятся люди, которые беззаботно гуляют по железнодорожным путям и в подпитии, и с наушниками в ушах, что нередко приводит к трагедии. Чтобы предотвратить беду, железнодорожники и сотрудники милиции периодически проводят всевозможные акции и учения.

Недавно на один день небольшая деревня Сосновка в Витебском районе стала пунктом повышенной бдительности. Здесь прошли масштабные мероприятия, направленные на профилактику правонарушений на объектах железнодорожного транспорта. Совместно с сотрудниками Витебского ОВДТ на очередное дежурство заступили представители Витебского РОВД и роты по обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного и воздушного транспорта ОМОН ГУВД Мингорисполкома.

Местом первой высадки милицейского десанта стала республиканская туберкулезная больница «Сосновка», где прошла информационная встреча с работниками учреждения здравоохранения. Начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Витебского ОВДТ Андрей Чикирев проинформировал медперсонал о соблюдении мер личной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, а также об ответственности в случае их несоблюдения.

По его словам, несчастные случаи в основном происходят из-за несоблюдения гражданами элементарных правил. Нарушая их, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом. Любой переход путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами, запрещен, поскольку несет угрозу жизни и здоровью, ведь наезд на человека, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно — тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 метров. И это в лучшем случае. Чаще составу, чтобы остановиться, и километра недостаточно.

То, как не в теории, а в жизни соблюдаются требования безопасного перехода и переезда железнодорожных путей, сотрудники милиции проверили уже непосредственно на остановочном пункте Сосновка. Время для рейда выбрали удачное: скоро должен прибыть очередной дизель-поезд, поэтому людей на платформе прибавлялось с каждой минутой. Пока старший инспектор Витебского ОВДТ Алена Красовская проводила профилактическую беседу с пассажирами о предупреждении травмирования в зоне движения поездов и раздавала тематические памятки, внимание участников рейда привлекла пара молодых людей. В нарушение всех правил они пересекали железнодорожные пути, хотя совсем рядом имеется оборудованный переход. Не остановило парня и девушку даже то, что на перроне были люди в форме. Нарушителям теперь придется заплатить штраф. К слову, фамилия одного из них уже значится в базе данных об административных правонарушениях.

Зачастую именно желание сократить путь и сэкономить время толкает пешеходов на серьезный риск для жизни. Еще один бич современности — наушники.

В Витебском районе в течение первого квартала этого года за переход путей в неустановленных местах к административной ответственности привлечено 23 гражданина (из них восемь человек — на территории Новкинского сельсовета). По факту нарушения правил проезда железнодорожных путей составлено два протокола.

— Такие рейды в большей степени не направлены на выявление нарушителей, а призваны напомнить о том, что железная дорога — это зона повышенной опасности, которая требует особого внимания и строгого соблюдения правил безопасности, — отметил старший инспектор по обеспечению общественного порядка Витебского РОВД Александр Недведь.

— Железная дорога — источник повышенной опасности. Эта фраза регулярно раздается из динамиков на каждой железнодорожной станции. По идее, она должна зафиксироваться в сознании каждого. Но почему-то этого не происходит. Далеко не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также просто ходят по железнодорожному полотну. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и жизни других граждан. Думается, 21-летний парень, переходивший пути вблизи разъезда Грибачи Городокского района, тоже слышал эту фразу. Увы, он погиб, а потому не расскажет, что его заставило лезть под поезд.

Причиной большинства трагедий является то, что пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Случай, который в начале апреля произошел недалеко от Бобруйска, железнодорожники и сотрудники милиции теперь воспринимают как чудо. Там мужчина уснул на путях на перегоне между станциями Бобруйск и Березина. Ночью шел пассажирский поезд Минск – Гомель. Машинист, заметив мужчину, начал подавать звуковые сигналы и применил экстренное торможение. Человек не реагировал. Когда поезд все же остановился, железнодорожники достали мужчину из-под вагона. Как выяснилось, для начала его пришлось разбудить. Ни царапинки. Пьяный встал и ушел в неизвестном направлении.

Особое внимание железнодорожники уделяют профилактике среди детей и подростков. В период весенних школьных каникул на Белорусской железной дороге проводится акция «Дети и безопасность». Участие в мероприятиях в рамках акции на Витебском отделении в этом году приняли молодые работники, члены ОО «БРСМ», которые на территории вокзальных комплексов станций Витебск и Полоцк распространили листовки и буклеты о правилах безопасного поведения несовершеннолетних на железной дороге.

В листовках доступным для детского понимания языком говорилось, что категорически запрещается: ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м; переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления; переходить переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса.

Кстати, за нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) в виде штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин. Нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно ст.18.15 КоАП Республики Беларусь влечет штраф в размере от двух до четырех базовых величин. Каждому надо знать: поезд, движущийся со скоростью 100 – 120 км/ч, за одну секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти–шести секунд. Не следует пересекать пути и сразу после прохождения состава, так как в этот момент может надвигаться встречный поезд, которого вы не заметили. Между двумя поездами сила воздушного потока составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека может затянуть под состав.

Геннадий Закржевский

Транспортная безопасность

27.04.2019

К списку новостей за 2019 год