За шесть лет тягово-подвижной состав обновился на треть
23 января 2019
Основными функциями локомотивного депо Калинковичи неизменно являются обеспечение безопасности движения поездов, содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств. Об этом и не только рассказал начальник депо Игорь Гордиенко.
— Игорь Анатольевич, что сегодня из себя представляет ваше предприятие и насколько ему удается решать поставленные перед ним задачи?
— Мы выполняем грузовые и пассажирские перевозки по магистральным линиям, маневровые операции локомотивов, техобслуживание и ремонт подвижного состава — тепловозов и дизель-поездов. Локомотивное депо Калинковичи осуществляет грузовые перевозки, выражаясь профессиональным языком, на тяговых плечах обслуживания: Калинковичи — Лунинец (протяженность 177 км), Калинковичи — Жлобин (101 км), Калинковичи — Осиповичи (208 км), Калинковичи — Барбаров (41 км), Калинковичи — Коростень (149км), Василевичи — Хойники (44 км), Калинковичи — Гомель (126 км) и Калинковичи — Могилев (260 км). Пассажирское движение осуществляется из Калинковичей в направлениях на Лунинец, Коростень, Житковичи (протяженность 103 км), Гомель, Словечно (70 км) и Минск (315 км). Также наши бригады осуществляют маневровую работу на станциях Калинковичи, Житковичи, Василевичи, Муляровка, Барбаров, Пхов, Козенки, Мозырь и Хойники. Площадь тяговой территории, находящейся на нашем обслуживании — 4100 м2, общая полезная длина путей — 9087 п. м.
Основным показателем работы локомотивного депо является объем произведенных перевозок. В истекшем году он составил 6028 млн. тонно-километров, что составило 100,3% от показателя за 2017 год. При этом показатель рентабельности к доведенному годовому плану составил 118,7%.
В нашем депо проходят техническое обслуживание и ремонт во втором объеме (ТО-2) локомотивы со всей Белорусской железной дороги, а в объеме ТО-3 и ТР-1 — локомотивы приписки депо Калинковичи, освоен и средний ремонт дизель-поездов ДП-1 приписки Белорусской железной дороги.
— Какие подразделения входят в структуру депо?
— Основным на нашем предприятии является цех эксплуатации, который занимается непосредственно перевозкой грузов и пассажиров. В этом цеху заняты машинисты и их помощники, штатная численность локомотивных бригад на сегодня составляет 324 человека.
За бесперебойную работу подвижного состава отвечает коллектив цеха по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и дизель-поездов. Этот цех ведет постоянный поиск новых способов выполнения качественного ремонта. Так, именно здесь первыми на Белорусской железной дороге освоили ремонт современных дизель-поездов серии ДП-1. Перенимать наш опыт приезжали коллеги из Могилева.
Напомню, что в мае 2012 года первый подобный поезд поступил в распоряжение Белорусской железной дороги, и очень приятно, что это произошло именно в локомотивном депо Калинковичи.
Есть на нашем предприятии цех по ремонту узлов и агрегатов, а также оборудования.
Снабжение тепловозов топливом, техническими маслами, водой производится на топливной базе, для теплоснабжения зданий и сооружений у нас имеется собственная котельная.
На предприятии в круглосуточном режиме работает собственная столовая. Для межрейсового отдыха локомотивных бригад предназначен Дом отдыха, где имеется прачечная и химчистка.
— А какова численность предприятия, и сколько единиц техники находится сегодня на вооружении?
— По состоянию на текущий день у нас работают 530 человек. Основные специальности — машинист и помощник машиниста, а также слесарь по ремонту подвижного состава. Приписной парк на сегодня составляет 36 единиц. Мне приятно отметить, что за последние шесть лет тягово-подвижной состав обновился на треть. Это очень хороший показатель. Среди новой техники — 3 дизель-поезда ДП1 и 9 самых современных и совершенных тепловозов: шесть серии ТМЭ1 и три — серии ТМЭЗ.
— Знаю, что у железнодорожников в почете рационализаторство. Что вы можете сказать по этому поводу о вашем предприятии?
— За прошлый год в депо Калинковичи было внедрено 13 рационализаторских предложений, экономический эффект от которых составил 9653 руб. Отмечу и тот факт, что благодаря профессионализму локомотивных бригад и инженерно-технических работников годовая экономия топлива составила 123 т.
— Игорь Анатольевич, разумеется, для полноценной работы очень важны социальные гарантии и качественный отдых тружеников предприятия. А как у вас с этим обстоит дело?
— В коллективном договоре прописан целый ряд преференций для работников нашего депо, перечислять которые придется очень долго. Скажу только, что все положения колдоговора выполняются. Благодаря xopoшей работе профкома предприятия, который долгие годы возглавляет Ирина Дашкевич, в минувшем году наши железнодорожники выезжали на летний отдых в Одессу, где, кроме прочего, побывали на увлекательной экскурсии по этому уникальном городу, которую провел для них известный шоу-мен, кулинар член клуба «Что? Где? Когда?» Борис Бурда. Были организованы также экскурсии в город Жодино с посещением знаменитого БелАЗа, в аквапарк города Минска. Ветераны депо посетили с экскурсией монастырь в Лоевском районе и музей старообрядчества в г. Ветке.
Ежегодно ветераны и работники предприятия проходят оздоровление в санатории Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В 2018 г. там побывало 90 человек. Дети работников депо прекрасно проводят время в ведомственном санатории «Лесные дали», что в 40 км от г. Гомеля. В минувшем году там оздоровилось от нашего предприятия 49 ребятишек.
Не могу не сказать и о том, что у нас должное внимание уделяется физической культуре, спорту и туризму. Благодаря этому достигаются успехи в различных соревнованиях. Так, во второй половине декабря состоялся чемпионат г. Калинковичи по мини-футболу, который завершился победой нашей команды «Локомотив». В решающей игре в серии послематчевых пенальти она одолела соперников из РОВД. Успех деповцев не случаен, ведь ребята тренируются в спорткомплексе ДЮСШ № 1 фактически круглый год. Такую возможность им предоставляет профком. Также благодаря neрвичной профсоюзной организации работники депо регулярно посещают бассейн, имеют возможность поиграть в настольный теннис.
Порадовала в минувшем году и наша команда на отделенческом туристическом слете, заняв третье место в конкурсной номинации «Визитная карточка».
— По обычаю подобных интервью попрошу вас назвать лучших работников локомотивного депо Калинковичи.
— Все люди, которые у нас трудятся, делают это на совесть, очень хорошо. А по-другому в профессии железнодорожника просто напросто невозможно. Мне приятно сообщить, что за 2016-2018 гг. высоким званием «Выдатнік Беларускай чыгункі награждены мастер локомотивного депо Александр Телеш, машинисты тепловоза Александр Шахтарин и Виктор Урбан, слесарь Георгий Екименко. В 2017 году машинист Александр Баев стал победителем отраслевого конкурса «Лучший по профессии».
На доску Почета предприятия занесены имена и фотографии машинистов тепловоза Ивана Гуда, Владимира Балобанова, Александра Зиновенко, Александра Майсюка, Андрея Спринцына, Станислава Моргуна, Михаила Малащенко, Дениса Самойленко и Николая Пырха, машиниста дизель-поезда Евгения Ходакова, слесарей по ремонту подвижного состава Евгения Сахно и Дмитрия Филиппова, слесарей-ремонтников Дмитрия Полищука и Виталия Малащенко, оператора депо Юлии Сакович, бухгалтера Надежды Даманчук, токаря Сергея Крутого, мойщиков-уборщиков подвижного состава Тамары Северин и Натальи Бойко, уборщика служебных помещений Натальи Шевчик, сливщика-разливщика Сергея Дашкевича.
— И традиционно последний вопрос — о планах на 2019 год…
— Планов, идей, главное — желания их реализовывать — у нас достаточно. В связи с запланированной в скором времени электрификацией направления Жлобин — Калинковичи главная задача локомотивного депо, а впрочем, и всех узловых предприятий в нынешнем году — должным образом подготовить специалистов и материально-техническую базу предприятия для осуществления перевода станции Калинковичи на электротягу.
Сергей Сакович
Калінкавіцкія навіны
22.01.2019