Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

Платформы готовят загодя

26 ноября 2018

Петр Дулуб, начальник службы перевозок ГО «Белорусская железная дорога»:

– Львиная доля транзитных перевозок по сети БЖД приходится на транспортный коридор «Восток – Запад». В этой сфере мы тесно сотрудничаем как с ОТЛК ЕРА (АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс», совместное предприятие российской, белорусской и казахстанской железнодорожных администраций. – Ред.), так и с ПАО «ТрансКонтейнер», которое является собственником большинства используемых платформ. При организации контейнерных поездов непосредственно из Белоруссии (к примеру, при экспорте молочной продукции в Китай) используются платформы инвентарного парка БЖД. Объемы перевозок растут, однако мы учитываем эти тренды при составлении плана обновления и расширения парка на ближайшие годы. Выполнение этого плана позволит нам избежать нехватки подвижного состава…

…Закупки

Александр Стасевич, директор по стратегии и инвестициям ПАО «ТрансКонтейнер»:

– Сегодня решение о списании конкретных единиц фитинговых платформ, как и вагонов иных типов, принимается их собственниками, как правило, с учетом установленных требований технических нормативных документов по срокам эксплуатации или наличию неисправностей, при которых дальнейшая эксплуатация подвижного состава не допускается и восстановление работоспособности нецелесообразно.

Оценка состояния рынка фитинговых платформ с точки зрения наличия либо отсутствия их дефицита включает анализ многих факторов, основные из которых – динамика рынка железнодорожных контейнерных перевозок и производственные мощности производителей фитинговых платформ, основных запасных частей и комплектующих к ним.

В проекте инвестиционной программы ПАО «ТрансКонтейнер» на 2019 год запланированы средства на приобретение фитинговых платформ в объеме, обеспечивающем выполнение намеченных задач по объему перевозок и сохранению позиции компании на рынке железнодорожных контейнерных перевозок. В настоящий момент говорить о конкретном количестве преждевременно, так как бюджет компании еще не утвержден советом директоров.

Прогноз

Серик Баймагамбетов, руководитель Департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– В обозримом будущем в Казахстане возможен дефицит фитинговых платформ, но это явление будет носить временный и локальный характер. Во-первых, потому что утвержден план по закупке парка подвижного состава такого типа – в ближайшие годы дочерние предприятия КТЖ приобретут порядка 10 тыс. платформ. А во-вторых, есть опасения, что позитивные прогнозы, предполагающие продолжение бурного роста контейнерных перевозок через территорию Казахстана, могут быть скорректированы, скажем так, в худшую сторону. Китай втянут в торговую войну с США, это больно бьет по экономикам обеих стран. Если раньше КНР финансировала контейнерные перевозки через территорию Казахстана, искусственно поддерживая низкий тариф на доставку грузов по этому коридору, то в ближайшем будущем эта опция может быть отменена. И все будет зависеть от того, какой маршрут будет считаться Новым шелковым путем. Если китайское руководство решит проложить его через российский Дальний Восток, приятная головная боль по поиску фитинговых платформ для обеспечения растущих объемов транзитных контейнерных перевозок достанется РЖД и причастным компаниям. Казахстан все же надеется разделить эту ношу со своим партнером по ЕАЭС…

Статья дана в сокращении.

Гудок-1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1444046

26.11.2018

К списку новостей за 2018 год