Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В режиме вечного двигателя

07 августа 2018

Начальник РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Григорий ДВОРАК рассказал о пассажироперевозках, грузоперевозках и новациях на железнодорожной магистрали.

— Григорий Владимирович, Гомельское отделение — одно из крупнейших на Белорусской железной дороге. Понятно, что хозяйство хлопотное. Справляетесь?

— Железная дорога — невероятно сложный механизм со своей спецификой. И тот, кто работает в отрасли, — профессионал своего дела. Потому что здесь невозможно дать слабину, упустить из виду, как работает какой-либо прибор или узел. Железная дорога не прощает халатности. Каждый механизм, каждая деталь должны четко сработать в необходимое время и в необходимом месте. Обеспечивают это люди — мастера своего дела.

Наше предприятие действительно крупный транспортный комплекс Белорусской железной дороги. В его структуру входят 25 филиалов и транспортно-экспедиционное республиканское дочернее унитарное предприятие «Гомельжелдортранс». Гомельские железнодорожники обслуживают более 1800 километров путей, 2000 стрелочных переводов, почти 500 переездов и мостов. В зоне обслуживания транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» 207 предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, общая протяженность которых превышает 500 километров, где в среднем за сутки производят погрузку, выгрузку более 1300 вагонов.

— Насколько успешно Гомельское отделение БЖД занимается логистикой грузоперевозок?

— Грамотно выстроенная логистика — залог успешной доставки любых грузов. Их перевозка осуществляется на 26 железнодорожных станциях Гомельского региона. И в первом полугодии 2018 года нами в полном объеме удовлетворены заявки на перевозку грузов — почти 21 миллиона тонн. Рост к аналогичному периоду 2017 года — 105%. Отмечу, что на четверть увеличили объемы перевозок нефтепродуктов, на 15% — химических и минеральных удобрений, почти на 80% — лесных грузов. Около 1000 предприятий из разных регионов Беларуси заключили с РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» договоры на транспортное обслуживание при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Новыми клиентами в этом году стали 88 предприятий, привлеченный грузопоток составил почти 60 тысяч тонн. Эти цифры как раз и говорят о том, насколько эффективна логистика в Гомельском отделении БЖД в плане взаимодействия с клиентами, обеспечения технологических процессов перевозки, совместного поиска решений по оптимизации транспортной составляющей. Добавлю, что мы ни на минуту не прекращаем работу по разработке и внедрению новейших передовых технологий, обеспечению безопасности, бесперебойности и надежности функционирования транспортного комплекса.

— Сейчас услуги по перевозке пассажиров предоставляет множество государственных и частных автоперевозчиков. Чувствуете конкуренцию?

— Чувствуем, анализируем ситуацию и успешно конкурируем. Делаем привлекательными наши услуги для пассажиров за счет повышения скоростей движения поездов, использования современного Мотор-вагонного подвижного состава повышенной комфортности, совершенствования уровня обслуживания в поездах, развития каналов самообслуживания при реализации проездных документов на поезда региональных линий эконом-класса.

Сейчас с вокзала станции Гомель можно отправиться в любой областной центр нашей страны, в ближнее и дальнее зарубежье: в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, Астану, Киев, Саратов, Новосибирск, Архангельск, Караганды, а также к морю — в Одессу, Анапу, Минеральные Воды. Особой популярностью пользуется электропоезд бизнес-класса ЭПМ Intercity сообщением Гомель — Минск — Гомель. В прошлом году фирменный поезд № 55/56 Гомель — Москва успешно прошел очередную аттестацию на звание «фирменного» комиссией дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников и ОАО «Российские железные дороги». В состав этого поезда включены новые модернизированные вагоны современного дизайна, оборудованные системой кондиционирования воздуха.

— «Гомельская праўда» как-то рассказывала читателям о специализированном вагоне Гомельского вагонного участка для инвалидов-колясочников. Он востребован?

— С начала года вагон для перевозки инвалидов-колясочников 62 раза отправлялся в рейс по Беларуси и за ее пределы. Более того, для оказания ситуационной помощи таким пассажирам разработан регламент взаимодействия работников железной дороги и физически ослабленных лиц, а на вокзалы станций Гомель, Жлобин, Калинковичи приобретены специальные кресла-коляски.

— Из всего сказанного можно сделать вывод, что минувший год был удачным для Гомельского отделения железной дороги?

— Да, это так. По итогам работы 2017 года РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» занесено на областную Доску почета как «Лучшая транспортная организация». Любая награда — это свидетельство того, что мы на верном пути. В конкурсе по рационализаторской деятельности за 2017 год Гомельское отделение Белорусской железной дороги заняло первое место среди отделений. От внедрения почти 160 рационализаторских предложений в прошлом году мы получили значительный экономический эффект. Наибольший вклад внесли отдел перевозок отделения железной дороги совместно с Гомельской дистанцией сигнализации и связи, ППС Барбаров, локомотивное депо Гомель, Жлобинское вагонное депо, Гомельская дистанция пути.

Радует и молодое поколение железнодорожников. В конкурсе молодежных инициатив среди работников Белорусской железной дороги этого года четыре проекта наших ребят взяли призовые места. Среди авторов проектов мастер Гомельской дистанции пути Денис Капранов, инженер Гомельского вагонного депо Александр Оттока и другие творческие и деятельные работники Гомельского отделения железной дороги. В нашем активе и первое место в номинации «Лучшая организация идеологической работы среди отделений Белорусской железной дороги за 2017 год».

— Как удается мотивировать работников, укреплять корпоративный дух?

— Мы чтим историю своего предприятия, традиции, заложенные предыдущими поколениями железнодорожников. Думаю, каждый, кто приходит к нам на работу, ощущает свою принадлежность большому коллективу. Работая в Гомельском отделении железной дороги, можно найти себя в спорте, развить свои вокальные или танцевальные способности. Во Дворце культуры железнодорожников, реконструированном в 2011 году, созданы все условия для организации досуга, развития творческих способностей железнодорожников и членов их семей.

К слову, благодаря архитектурным изменениям и специальному акустическому расчету концертный зал дворца имеет резонанс, который по достоинству оценили музыканты Президентского оркестра Республики Беларусь, артисты Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, популярные эстрадные исполнители.

Ежегодно в санатории РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» укрепляют здоровье и получают заряд бодрости более 2500 работников железнодорожной магистрали. Дети наших сотрудников каждое лето отдыхают в оздоровительном лагере «Лесные дали», который находится в живописном сосновом бору, граничащем с дубравами в пойме Сожа.

Вообще, я думаю, что железнодорожники — это особая каста людей. Ведь специалистов в этой отрасли не подготовишь за один день. Поэтому если кто-то приходит на железную дорогу, то, как правило, здесь и остается. Горжусь тем, что в Гомельском отделении железной дороги создан кадровый фундамент из настоящих профессионалов и тружеников. На таких людях, невзирая на должности, будь то начальник участка, инженер или механик, и держится Белорусская железная дорога.

Оксана Семенова

Гомельская правда
04.08.2018

К списку новостей за 2018 год