Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Дежурный по станции

17 августа 2018

Любой пассажир железной дороги хоть раз заглядывался на вереницы прибывающих на станцию и отправляющихся поездов, удивляясь: как при таком интенсивном движении выдерживаются точные графики, а составы приезжают ровнехонько на обозначенную платформу. Чтобы ловко и грамотно дирижировать движением, нужна не только специальная подготовка, но и острота ума, способность быстро принимать решения, чувство повышенной ответственности за свои действия. В свои 22 года Василий Сороко уже более трех лет прекрасно справляется с такой задачей — он работает дежурным по железнодорожной станции Молодечно УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Ответственный пост его не тяготит — наоборот, мотивирует делать свою работу лучше от смены к смене. Да и может ли быть иначе, если трудовая биография семьи Сороко уже десятки лет идет под мерный стук колес поездов, а Василий — продолжатель династии железнодорожников уже в четвертом поколении!

Железная дорога, признается Василий, присутствовала в его жизни с детства. На рассказы о работе деда и отца накладывалась близость самой стальной магистрали к дому. Сам он родом из Молодечно, так что теперь работает на дороге, за движением по которой наблюдал с малых лет:

— С детства привык к проходящим за окном составам. Завораживали их мощь, степенность, постоянное движение. От дедушки и папы знал, как устроена железная дорога изнутри. Так что решение связать с ней свою жизнь возникло само собой и казалось очень естественным. Родители моему выбору, конечно, обрадовались, но сразу сказали, что он должен быть осознанным и взвешенным. Сами они на меня никогда не давили. Задумывался сразу о профессии помощника машиниста, машиниста, но на окончательное решение повлияла и хорошая репутация учебного заведения, которое собрался окончить.

После девятого класса молодой человек поступил в Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта на специальность «Управление движением на железнодорожном транспорте», который окончил в 2015 году. Поначалу работать ему предстояло на грузовой станции Каледино, но, оценив подготовку и способности молодого выпускника, его пригласили дежурным по железнодорожной станции Молодечно.

Символично, что именно на станции Каледино в 1948 году начал и на протяжении многих лет работал электромехаником СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки) дедушка Василия, Евгений Дмитриевич Сороко. Еще раньше — с 1938 по 1943 год — прадед, Василий Георгиевич Белько, трудился слесарем в локомотивном депо станции Молодечно. Отец Василия, Сергей Сороко, с 1994 года работает мастером энергоучастка в рефрижераторном вагонном депо Молодечно. Рассказывая о семье, поколения которой крепко связала железная дорога, Василий аккуратно листает страницы трудовой книжки дедушки — безусловного примера для подражания. В ней почти 100 записей о различных поощрениях! Евгений Дмитриевич был награжден медалью «Ветеран труда», отмечен грамотами. С ним Василий одним из первых поделился новостью о назначении на работу:

— Дедушка всегда учит, что к работе нужно относиться честно и добросовестно, отдавать себя труду по максимуму. Рассказывал, как порой приходилось тяжело, особенно когда восстанавливали железную дорогу после войны, но он и товарищи понимали, что работают на благо родной страны, не боялись трудностей. Когда я рассказал ему, что должен начать работу на станции Каледино, он улыбнулся такому совпадению, но дал наказ, чтобы я показал, как умеет работать семья Сороко. Продолжит семейную династию и мой младший брат Владислав — он тоже собирается поступать в оршанский колледж. Папа шутит, что у него теперь есть мечта: чтобы оба дежурных в смену — а работает у нас на станции дежурный всегда в паре с коллегой, каждый отвечает за свое направление, — поднимая телефон, одинаково отвечали: «Сороко!» — и всех удивляли. Конечно, это только шутка, но кто знает, может, через пару лет все так и будет. И меня, и, уверен, брата мотивировали рассказы о работе и его отношение к ней, то, насколько он всегда переживал за результат. Мы видели, как даже в свой выходной он звонил в цех и узнавал, все ли в порядке, нет ли каких сбоев. Было бы здорово, если бы и мои дети задумались о работе на железной дороге. Тогда наша трудовая династия продлилась бы и в пятом поколении. Но я на детей давить точно не буду. Главное, чтобы человек чувствовал себя на своем месте и ему нравилось его дело — про себя точно могу так сказать.

То же самое про молодого, но уже успевшего хорошо зарекомендовать себя работника говорит и его руководство. Заместитель начальника станции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Инна Михайловская с удовлетворением отмечает, что решение привлечь Василия к работе именно на данном участке оправдалось:

— За время работы у нас Василий Сороко успел проявить себя как хороший дежурный по станции, четко знающий свое дело. Солидную теоретическую базу он уже подкрепил практическим опытом, в том числе и во время стажировки еще до начала работы. Эта ответственная должность ему по плечу, и руководство только поощряет желание Василия углублять свои знания и дальше. Через год он окончит Белорусский государственный университет транспорта по специальности «Организация перевозок и управление на ж/д транспорте». А в этом году представит нашу станцию на конкурсе профессионального мастерства Белорусской железной дороги «Дирижер движения» среди работников, обеспечивающих организацию движения поездов.

Мы на рабочем месте Василия. Располагается дежурный по станции в кресле перед большим, усыпанным кнопками пультом, а перед ним — специальное табло, лампочки на котором — это повторители показаний загорающихся светофоров или прибывающих составов. Василий пытается нам объяснить назначения отдельных блоков кнопок, но запомнить такой большой объем информации сразу удается с трудом. Представить, как можно управляться со всей этой россыпью переключателей да еще держать в голове прибывающие составы и направлять их на нужный путь, тоже сложно.

— Когда увидел пульт, тоже немного растерялся, но благодаря хорошему наставнику очень скоро его освоил, — улыбается Василий Сороко. — Разве что рук в работе не хватает: иногда одновременно держишь две телефонные трубки и понимаешь, что мозг готов дать еще одну команду, да некуда ее уже передать.

Напоследок собеседник добавляет: каждый раз, уходя с работы и наблюдая, как отправляется очередной состав, он чувствует гордость за то, что в обеспечении этого бесперебойного и важного для экономики страны движения на стальных магистралях есть и его вклад.

Антон Костюкевич

Советская Белоруссия

17.08.2018

К списку новостей за 2018 год