Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В работе сердцем и душой

23 июля 2018

Главные критерии деятельности любой транспортной организации — качество и безопасность. Касается это и Жлобинского вагонного депо. Нынешнее поколение вагонников вписало свою эксклюзивную страницу в историю его развития, внесло и продолжает вносить достойный вклад в производственные дела. Здесь внедряются передовые технологии на всех участках. Непосредственное отношение к этому процессу имеют не только руководители и ИТР, но и простые труженики предприятия, за плечами которых — большой опыт и высокие результаты труда.

Согласитесь, приятно смотреть на человека, который красив при исполнении своих производственных обязанностей, когда в каждом его движении чувствуются опыт, уверенность и мастерство. Такие замечательные труженики есть на всех участках, в том числе и в колесно-роликовом цехе вагонного депо.

Опыт, уверенность и мастерство

Слесарь по ремонту подвижного состава Леонид Капустин — один из них. Это серьезный, вдумчивый работник, которому сполна присущи такие качества, как ответственность, целеустремленность, желание постоянно осваивать технические новинки и идти в ногу со временем. Леонид Федорович работает на комплексе «Робокон» и занимается диагностикой подшипников по геометрическим параметрам. Высокая квалификация, профессиональное мастерство и умение позволяют ему добиваться хороших результатов в работе.

— После разборки буксового узла подшипник поступает к нам на участок, — рассказывает Леонид Капустин. — Мы его разбираем, проводим визуальный осмотр и определяем, годен ли он для восстановления и какой объем ремонта нужно проводить. Каждую деталь — сепаратор, кольцо, ролики — тщательно протираем и внимательно обследуем на наличие надиров, шелушений, раковин или трещин.

За 17 лет работы глаза и руки опытного специалиста настолько наловчились выполнять данные операции, что безошибочно обнаруживают дефекты.

— Собранные и признанные годными детали дальше проходят через дефектоскописта, — продолжает посвящать в технологический процесс мой собеседник. — Затем подшипник устанавливается в умную машину «Робокон», которая ведет проверку выполненной работы и выдает информацию о том, правильно ли подобраны ролики, смонтирован и укомплектован сепаратор подшипника. Если все в порядке, на мониторе загорается зеленый огонек, а значит, диаметр, длина ролика и осевой зазор соответствуют требованиям инструкции. Красный — по своим параметрам деталь не подходит. Такие ролики мы не отбрасываем, а откладываем для другой группы, где заданы иные параметры. Убедившись, что все выполнено правильно, бригадир маркирует подшипник, а затем передает его на колесный участок на комплектацию, где и собирают буксовый узел.

Леонид Федорович отмечает, что современная техника намного облегчила труд слесарей и исключила вероятность ошибки из-за человеческого фактора. Раньше, когда ролики перебирали вручную, производственный процесс проходил медленнее и требовал значительных усилий и внимания. Современное оборудование позволяет выполнять большие объемы работ с гораздо меньшими затратами и более эффективно. Капустин за смену ремонтирует не менее полусотни подшипников.

В Жлобинское вагонное депо он пришел в 2001 году. До этого трудился водителем, что также требовало профессиональных навыков и ответственного поведения в потоке транспортных средств. Все это у Леонида Федоровича было, но ему хотелось более интересной работы, которая давала бы ощущение сопричастности к большому и нужному делу. Когда появилась возможность, устроился в вагонное депо слесарем и ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Леонид Капустин с благодарностью вспоминает своих первых наставников — мастеров, слесарей, отработавших в вагонном депо не один десяток лет. Они помогали, советовали, поддерживали, делились бесценным опытом. Сегодня Капустин и сам — достойный пример для подражания. Его ценят за прекрасные человеческие качества и высокий профессионализм, за то, что он всегда готов поделиться секретами мастерства, поддержать молодежь словом и делом. Порой бывает необходимо дать объективную критическую оценку и в то же время помочь молодому коллеге обрести уверенность в себе и трудиться творчески, с душой. Ведь через все это он когда-то и сам прошел, так что отлично понимает, как поддержать и нацелить на высокопроизводительную и качественную работу.

Леонид Федорович — не только отличный специалист своего дела, но и общительный человек, принимающий активное участие в общественной жизни коллектива. Этот замечательный труженик награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги, отмечен Благодарностью Начальника дороги. Также его имя неоднократно заносилось на Доску почета вагонного депо.

Труд понимают душой и сердцем

Виртуозом своего дела был и слесарь по ремонту подвижного состава Федор Шептунов. Федор Григорьевич занимался ремонтом подшипников. Выполнял работу несуетливо и уверенно, в каждом движении чувствовались опыт и мастерство. Вагонному депо Шептунов отдал многие годы, которые незаметно пролетели в трудах и заботах. Теперь Федор Григорьевич — на заслуженном отдыхе.

Из когорты трудолюбивых — отец и сын Бобровы. Токарь Александр Бобров также был замечательным мастером своего дела, душой понимающим смысл труда. Теперь он — на пенсии, но его дело продолжает сын Андрей. Выбирая профессию токаря, Бобров-младший знал, что она нелегкая, требующая внимания, терпения, настойчивости, точности и даже филигранности, хорошего глазомера и других профессиональных качеств. Но это его не испугало, и свой выбор он сделал осознанно. К тому же пример отца сыграл немаловажную роль. Через руки токаря Боброва проходит множество деталей, которые являются связующей цепочкой в технологическом процессе ремонта вагонов. Он не допускает брака в работе и выполняет порученные задания с высоким качеством.

Работать в коллективе колесно-роликового цеха, который соответствует самым высоким требованиям, престижно. Наряду с опытными специалистами здесь трудится молодежь, которая является достойной сменой старшему поколению. Каждое утро люди приходят на работу с хорошим настроением, так как знают: сегодня у них будет интересное задание и плодотворный трудовой день. Именно с таким прекрасным рабочим настроем приступает к работе и токарь Михаил Жванко — профессионал, универсал, каких поискать.

В коллективе цеха, как и всего депо, царит деловая рабочая обстановка. Каждый понимает свои трудовые задачи и старательно выполняет их, поэтому и дела здесь спорятся.

Следует добавить, что в Жлобинском вагонном депо — достойная заработная плата, полный социальный пакет, полноценный отдых и оздоровление в нерабочее время, интересная и насыщенная общественная жизнь. Хочешь — занимайся спортом и туризмом, хочешь — блещи умом и находчивостью в команде «КВЖ», проявляй свои таланты и способности в художественной самодеятельности. Словом, созданы все условия для творческого развития личности.

Валентина Шинкевич

Транспортная безопасность
21.07.2018

К списку новостей за 2018 год