Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Особенности электроснабжения на Белорусской железной дороге

27 декабря 2017

Эксплуатационная длина электрифицированных участков Белорусской железной оороги составляет 1128,3 км, или 20,5 % от общей ее протяженности. Железнодорожное электроснабжение имеет свои особенности в силу специфики электроподвижного состава. Ведь на разных участках дороги и для разных железнодорожных электропотребителей рациональнее использовать электроэнергию с различными характеристиками по роду тока и величине напряжения. Именно этим достигается максимальная эффективности и надежность электроснабжения на железной дороге….

Основными поставщиками электрической энергии для электрифицированного железнодорожного транспорта являются энергосистемы, входящие в Государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго» (ГПО «Белэнерго»), блок-станции независимых производителей электроэнергии (как правило, это юридические лицами Республики, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении блок-станции) и собственные электроисточники оператора белорусской сети железных дорог «Белорусская железная дорога» (ГО «БЖД»).

В настоящее время на БЖД распространение получили система электроснабжения постоянного тока с напряжением в контактной сети 3 кВ (26, 4 км) и система электроснабжения переменного тока с напряжением в контактной сети 25 кВ и 2x25 кВ частотой 50 Гц (1101,9 км)….

В СНГ применяют двухсистемные электровозы (двойного питания), работающие в системах постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ (пассажирские электровозы ЭП10, ЭП20 и грузовой ВЛ-82). Их применение считается оправданным при пассажирских перевозках, когда особенно важна скорость доставки (продолжительность замены электровоза поезда на станции стыкования составляет около 40 мин)….

Нормы напряжений для систем тягового железнодорожного электроснабжения

Как уже было отмечено, на БЖД нашли применение системы железнодорожного электроснабжения постоянного тока 3 кВ и переменного (однофазно-постоянного) тока напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц. При установлении нормативов напряжений были учтены особенности работы систем электроснабжения электрифицированных участков ЖД, заключающиеся в том, что напряжение в тяговой сети постоянно изменяется, а наиболее определяющим является номинальное напряжение на тяговых шинах ТП.

Статья дана в сокращении.

Главный энергетик

№ 12 2017

К списку новостей за 2017 год