Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Рельсовые перспективы

04 октября 2017

Уже в этом году из Минска в Варшаву можно будет добраться на 2—3 часа быстрее, чем на автобусе, но практически по той же цене и с большим комфортом. Об этом вчера корреспонденту «СБ» рассказал на открытии Белорусской транспортной недели начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич.

Проект стал возможен благодаря сотрудничеству с польскими коллегами. Два состава, наш и польский, одновременно придут на платформу в Бресте, менять колесные пары на европейскую колею не придется. Просто пассажиры пересядут из одного состава в другой, там же пройдут паспортный и таможенный контроль. А заместитель директора Литовской железной дороги Линас Баужис поделился подробностями уже анонсированного движения с 10 декабря поездов Минск—Вильнюс на электротяге. На линию выйдут комфортабельные двухэтажные составы на 300 пассажиров. Это вдвое больше, чем сейчас. Причем билет из Минска будет действителен и на электричку в вильнюсский аэропорт.

— Рассчитываем на финансовое содействие Евросоюза в расширении трансграничных транспортных путей, — отметил заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин.

Пассажиры, путешествующие по внутренним маршрутам, также не забыты. С января следующего года вступает в силу новый закон об автотранспорте, в обеспечении пассажирских перевозок возрастет роль местных властей. Депутат Палаты представителей Национального собрания, председатель правления Белорусского союза транспортников Валерий Бороденя убежден, что они будут более заинтересованно выстраивать отношения с автотранспортными предприятиями:

— Главное, чтобы человек мог быстро и эффективно добраться в любую точку страны. Такая мобильность в значительной степени обеспечивает экономический рост.


Владимир Бибиков

Советская Белоруссия
04.10.2017

К списку новостей за 2017 год