Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Мастеру важен не доход, а идея

05 сентября 2017

В локомотивном депо Калинковичи крепки рационализаторские традиции. В техническом творчестве активно участвуют специалисты участка по ремонту и восстановлении узлов и агрегатов. Туда мы решили заглянуть, чтобы поближе познакомиться с рационализаторской деятельностью предприятия.

Небольшую экскурсию по участку для нас вызвался провести инженер Александр Грамович.

Он рассказал, что за 2016 год план по рацпредложениям внедрено на 100 %: специалистами было внедрено 15 предложений. Экономический эффект по плану составлял 5000 руб., а по факту вышло 79648,43 руб. В работе было задействовано 19 рационализаторов.

Участок занимается техническим обслуживанием и ремонтом различных устройств, которые установлены на подвижном составе. Словом, имеют дело с подвижным составом разных серий и индексов, который задействован в грузовом и пассажирском движениях.

Широкий перечень выполняемых услуг говорит о многопрофильности предприятия. У каждого локомотива — свои узлы и механизмы, а значит и разные «болячки», которые необходимо вылечить.

На предприятии создана мощная ремонтная база, ведется постоянный поиск новых способов выполнения качественного ремонта и путей снижения стоимости обслуживания.

У работников есть возможность для самореализации, простор для творчества, размышляя над тем, как детали отремонтировать, каким образом это сделать дешевле и быстрее.

Как это принято считать — кто раз внедрил свое предложение, да еще и был поощрен руководством, тот уже не остановится. Смотрит, чтобы еще улучшить в труде, и чаще всего находит. Один из таких увлеченных – мастер участка по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов Александр Жерело. О чем свидетельствует недавно присвоенное звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» в области рационализаторской деятельности за 2016 год. Также в список лучших рационализаторов попал и Александр Грищенко, главный инженер локомотивного депо Калинковичи, которому за многолетний труд по организации и развитию технического творчества было присвоено почетное звание «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».

По признанию Александра Жерело, работа для него — это, по сути, второй дом. Ведь он в третьем поколении железнодорожник.

— У меня дедушка и бабушка с одной и с другой стороны работали на «железке», отец — машинист. Вот и я пошел по стопам.

Что неудивительно, так как с детства его тянуло к технике. Поэтому и поступил в Белорусский государственный университет транспорта.

В локомотивное депо Александр пришел в 2005 году. Начинал трудовой путь слесарем, сегодня же — мастер участка. Интересуюсь, откуда жилка к такой работе, на что он отвечает — техника сама подталкивает придумывать что-то новое, искать решения, здесь, как нигде, важна идея. Да и что скрывать – стимул есть, ведь за каждое рацпредложение выплачивается материальное вознаграждение.

— Началось все года четыре назад, когда поступила новая техника — дизель-поезда ДП1, тепловозы ТМЭ1, ТМЭ3. С таким оборудованием не приходилось раньше сталкиваться, вот и вникаем, разбираемся. Опять же ищешь идеи. В прошлом году разработали и внедрили рационализаторское предложение с эффектом «Способ восстановления колонн осушителя воздуха дизель-поездов серии ДП-1», экономический эффект которого составил 76508,43 руб.

В нынешнем году в локомотивном депо заданием доведено 15 рационализаторских предложений, экономический эффект от внедрения которых должен составить 6 тыс. рублей. На сегодняшний день уже оформлено 7 рацпредложений.

— Жерело, как и в прошлом году, активничает: из 7 оформленных предложений он принимал участие в 5, — рассказывает Александр Грамович. Тут же к разговору присоединяется и сам мастер участка: — Еще столько же предложений крутится в голове, их предстоит воплотить в жизнь. Обязательно сделаем, главное, чтобы была идея.


Алина СЕМЕНОВА

Калінкавіцкія навіны

02.09.2017

К списку новостей за 2017 год