Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Система сбоя не дает

24 июля 2017

Электронное декларирование увеличивает транзитный потенциал.

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (ГТК) начал эксперимент по электронному декларированию транзитных грузов. Пилотным полигоном для отработки технологии стало Минское отделение Белорусской железной дороги (БЖД).

Эксперимент проводит республиканский пункт таможенного оформления «Молодечно», чтобы ускорить прохождение грузов на границе Белоруссии с помощью системы автоматического (автоматизированного) принятия решения о выпуске товаров. Использовать ее для оформления таможенных деклараций рекомендует Таможенный союз, и она внедряется странами-участницами начиная с 2012 года. Системой предусмотрено, что субъект хозяйствования подает транзитную декларацию в электронном виде в информационную систему таможенных органов и после соответствующих проверок осуществляется автовыпуск товаров, перемещаемых по железной дороге. Время выпуска одной транзитной декларации составляет всего одну минуту.

«Эксперимент по автовыпуску товаров в таможенном транзите заключается в том, что решение о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита принимает информационная система таможенного органа, а не инспектор таможни», – рассказала официальный представитель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Екатерина Шкурдюк.

В ГТК также пояснили, что на станции Молодечно расположен один из крупнейших железнодорожных пунктов таможенного оформления, через который следует большое количество составов с товарами. Эксперимент продлится до конца 2017 года, а затем будет принято решение о возможности его продления и распространения на другие таможенные пункты, расположенные на железнодорожных станциях.

Минское отделение дороги выбрано в качестве пилотного полигона как самое крупное на БЖД. Оно обеспечивает более 30% объема грузовых перевозок всей магистрали, включает 61 станцию и имеет 91 локомотив, сообщили в службе перевозок БЖД. Решение об эксперименте принималось также и с учетом географического положения. Отделение находится на пересечении двух общеевропейских транспортных коридоров: номер II («Запад – Восток») и номер IX («Север – Юг») с ответвлением IXB (Жлобин – Минск – Гудогай и далее до портов Балтийского моря – Клайпеды и Калининграда). Кроме того, оно расположено в пределах Минской, Витебской и Гродненской областей республики, которые граничат с Россией и Литвой, и имеет два стыковых пункта с сопредельными дорогами: Московская железная дорога – Осиновка (Красное), Литовская железная дорога – Гудогай (Кяна).

Под процедуру таможенного транзита помещаются грузы, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза. То есть автовыпуск касается только входящего потока, который приходит на Минское отделение, оно является пунктом ввоза и само оформляет транзитную декларацию на груз в электронном виде, а затем подает ее в таможенный орган. Под автовыпуск в таможенном транзите могут помещаться все грузы (товары), за исключением подпадающих под запреты и ограничения либо систему управления рисками.

У БЖД есть необходимое программное обеспечение для прохождения этой процедуры. На оформление вагона и таможенную проверку затрачивается минимальное время, так как не нужно по прибытии поезда дополнительно пересматривать документы – данные по грузам уже предварительно получены в электронном виде. При поступлении поезда на передаточную станцию производится сверка документов, и если все данные совпадают, разрешается отправка груза по дальнейшему маршруту, то есть время таможенного оформления уменьшилось в разы», – говорит заместитель начальника отдела грузовых перевозок Минского отделения БЖД Игорь Лапинок.

Он также уточнил, что предварительная таможенная декларация подается на все виды грузов в любых вагонах, а не только контейнерах. «Наши поезда идут в Литву, в Калининград и в балтийские порты. Все наши декларанты могут подавать документы в электронном виде, здесь проблем не возникает. Полагаю, что у других дорог их также не будет, когда электронное декларирование станет применяться на постоянной основе и его география расширится», – отметил Игорь Лапинок.

 

Елена Кудрявцева

Гудок-1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1380889

21.07.2017

К списку новостей за 2017 год