Счастливого пути! О чем полезно знать пассажирам белорусских поездов
10 июля 2017
На актуальные вопросы о путешествиях в поездах «АиФ» ответил начальник отдела пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Денис Тонконог.На актуальные вопросы о путешествиях в поездах «АиФ» ответил начальник отдела пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Денис Тонконог.
Как сэкономить
Делает ли Белорусская железная дорога скидки на билеты?
— На покупке железнодорожных билетов можно сэкономить. БЖД предоставляет пассажирам разные скидки, размер которых зависит от направлений, поездов и времени покупки. Больше всего вариантов скидок предусмотрено в сообщении с Российской Федерацией.
Скидки зависят от сроков покупки проездных документов в вагоны купе и СВ. Так, при покупке за 31 день до отправления и ранее можно получить скидку в 20%. Например, по направлению Брест—Москва можно сэкономить более 50 руб., Минск—Адлер — более 96 рублей на одном купейном билете.
При оформлении билета на отдельные поезда в направлении Москвы и Санкт-Петербурга (перечень поездов можно уточнить на вокзалах или сайте БЖД www. rw.by) с условием проезда туда и обратно предоставляется скидка 10%.
Кроме того, во всех направлениях предоставляются значительные групповые скидки, для которых необходимо собрать группу от 10 взрослых человек (2 детских билета приравниваются к 1 взрослому).
Правда ли, что можно возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта?
— Если вы опоздали на поезд, то возобновить действие билета можно в течение часа, оформив проездной документ на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты (цена ж/д билета складывается из трех частей: стоимости билета, плацкарты и других сборов — за оформление, постельное белье и т. п.)
За какой минимальный срок можно успеть купить билет на поезд?
— Это определяется технологическим процессом работы вокзала. В международной автоматизированной системе продаж билетов «Экспресс» установлено ограничение — 5 минут. То есть за это время после оформления билета пассажир должен рассчитаться, проверить реквизиты поездки и иметь возможность безопасно добраться до места посадки в поезд. Для осиповичского вокзала этого времени вполне достаточно, а вот на минском могут возникнуть трудности.
А еще есть такое понятие, как срочный выезд. В случае смерти, внезапной болезни, аварии и других происшествий начальник поезда при подтверждении необходимости в срочном выезде имеет право оформить пассажиру билет на места, предназначенные для этих целей (при их наличии).
Поездка с комфортом
Могу ли я попросить пересадить меня в соседнее купе, если сосед доставляет мне неудобства?
— Согласно правилам перевозок пассажир должен занимать место, указанное в проездном документе. Это связано с тем, что места в поезде оформляются автоматически одновременно во всех пунктах продаж, и, если место числится свободным, на него могут совершить посадку на любой станции по пути следования поезда. Пересадить человека возможно только в нестандартных ситуациях по решению начальника поезда при условии наличия свободных мест, предназначенных для этих целей. Например, если пожилому или больному человеку сложно ехать на верхней полке.
Если же пассажир ведет себя неадекватно и нарушает права других пассажиров (нарушает спокойствие, курит, распивает спиртные напитки и т. п.), то могут возникнуть более серьезные последствия. Проводник вагона обязан принять меры для предотвращения противоправных действий и в случае невозможности урегулирования конфликта вызвать начальника поезда. Начальник поезда в свою очередь после оценки ситуации может принять решение о передаче пассажира правоохранительным органам на ближайшей станции.
Что такое остановка в пути следования?
— Сегодня пассажиры поездов с нумерованными местами могут как прервать поездку, так и воспользоваться остановкой в пути следования, за исключением прошедших электронную регистрацию. В настоящее время прорабатывается техническая возможность снятия такого ограничения.
Человек имеет право сойти с поезда и произвести возврат за оставшуюся часть пути или продлить срок действия билета до 10 суток. Для этого пассажир должен прийти в кассу на станции остановки в течение трех часов после прибытия поезда. В его билете проставят отметку об остановке. Продолжить путь можно только в поезде, в котором есть места, предварительно оформив для этого в кассе плацкарту.
К слову, такая услуга действует не только на территории Беларуси, но и в других странах СНГ, участвующих в Соглашении о международном пассажирском сообщении.
Если я еду на верхней полке, могу ли я поставить свои вещи под нижнее сиденье?
— В правилах четко прописано, что приоритетная возможность использования нижнего ящика для ручной клади (рундука) — у пассажира, который едет на нижней полке, а верхнего багажного отделения — у того, кто едет на верхней. С разрешения пассажира, купившего билет на нижнее место, вы можете поместить свою ручную кладь в рундук.
Какие услуги могут оказать в поезде?
— Согласно стандарту Белорусской железной дороги перечень всех предоставляемых услуг размещен на двери служебного купе проводника вагона. К классическому набору услуг можно отнести предоставление проводником вагона посуды (тарелка, стакан, вилка, нож). В штабных вагонах дальних поездов имеются несколько комплектов настольных игр (шашки, шахматы, домино), а в фирменных поездах в обязательном порядке пассажиру предоставят предметы ухода за одеждой и обувью, набор ниток и иголок. О наличии медицинской аптечки следует упомянуть как об элементе заботы о пассажирах и персонале, а не как об услуге.
А можно ли в поезде поесть горячего? Во всех ли поездах есть вагон-ресторан?
— В обязательном перечне товаров, который предлагается пассажирам в дороге, есть продукты быстрого приготовления на кипятке: каша, пюре, суп, лапша. Также, как правило, в поездах международного сообщения есть вагоны-рестораны и купе-буфеты (половину вагона занимает буфет), которые имеются в Минском, Брестском и Гомельском вагонных участках. Сейчас это направления Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера и Новосибирска, которые выбираются исходя из востребованности услуги и количества посетителей за рейс. В первую очередь специализированные вагоны включаются в фирменные поезда.
Могу ли я не оплачивать пользование постельным бельем?
— В соответствии с международными нормативными документами железнодорожного транспорта в стоимость проезда в международном сообщении обязательно включается стоимость пользования постельным бельем. Эта норма общая для всех перевозчиков и связана с тем, что житель Беларуси в поездах формирования РФ или Украины вряд ли сможет оплатить услуги в местной национальной валюте, а пользоваться постельными принадлежностями (подушка, матрац) без постельного белья перевозчика запрещено санитарными нормами (с собственным приходить нельзя).
В поезде формирования БЖД при проезде по территории Республики Беларусь пользование постельным бельем оплачивается по желанию пассажира проводнику вагона. При этом требования санитарных норм аналогичны, и использовать постельные принадлежности без постельного белья не допускается.
http://www.aif.by/social/schastlivogo_puti_o_chem_polezno_znat_passazhiram_belorusskih_poezdov
05.07.2017 16:00
К списку новостей за 2017 год