Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В Москву. Держать совет

18 мая 2017

Делегация Белорусской железной дороги примет участие в 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое пройдет сегодня и завтра в столице России. Планируется, что нашу делегацию возглавит Начальник БЖД Владимир Морозов.

Немаловажно, что 66-е заседание проходит в год 25-летия образования Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. В Москве соберутся члены совета — руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. Будут присутствовать и ассоциированные члены — руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии, в соответствии с Положением о совете — руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. А также наблюдатели при совете — представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствовать на заседании будет председатель совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

По информации пресс-центра БЖД, программой мероприятия предусмотрено рассмотрение 12 вопросов, в том числе деятельность Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества за 25-летний период, выполнение решений 65-го заседания, итоги эксплуатационной работы сети железных дорог, пассажирского комплекса в международном сообщении за 2016 год и первый квартал 2017-го, нормативы графика движения поездов на 2017/18 год и ряд других важных вопросов.

14 февраля 1992 года в Минске главами правительств СНГ было подписано Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств, которым учреждался Совет по железнодорожному транспорту.

За 25 лет деятельности он успешно проводил согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог.

Деятельность совета получила высокую оценку со стороны Совета глав правительств государств — участников СНГ как влиятельный и авторитетный орган экономического сотрудничества в Содружестве Независимых Государств, выполняющий важную и эффективную роль в развитии и укреплении сотрудничества стран СНГ.

Благодаря деятельности совета удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог стран Содружества.

Белорусская железная дорога является активным членом Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. На современном этапе она стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории нашей страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России.

При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, способствующая осуществлению перевозок по одной накладной на всем пути следования на пространстве 1520.

Основные приоритеты развития БЖД - модернизация инфраструктуры, прежде всего в рамках II и IX общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий.

Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура магистрали позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Время обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле составляет 9 часов при перегрузе и шесть — без перегруза.

Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км в сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси — развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.

Большое значение придается переходу на электротягу. За последние пять лет электрифицировано направление Минск — Гомель. В этом году планируется завершить электрификацию участка Молодечно — Гудогай — госграница с Литовской Республикой. В перспективе до 2020 года — электрификация участка Жлобин — Калинковичи — Барбаров. Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.

С каждым годом возрастает роль Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов между странами Европы и Азии. Новые перспективы открывает формирование рынка транспортных услуг ЕАЭС. Дорога является надежным и стабильным партнером на рынке транспортных услуг, продолжает поступательное развитие и реализацию новых совместных проектов с другими железнодорожными администрациями.

27 декабря Белорусской железной дороге исполнится 155 лет. Это еще одна славная веха в истории совместной работы и уверенного движения вперед.


Елена Дорошенко

Транспортный вестник
18.05.2017

К списку новостей за 2017 год