Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Первый контейнерный

11 мая 2017

Поезд с белорусской экспортной продукцией отправился 6 мая со станции Сморгонь в китайский город Ченду.

Событие знаковое и во многом резонансное для всех участников этого масштабного проекта, ибо каждый связывает с ним перспективы дальнейшего развития.

В составе поезда — 41 фитинговая платформа с 40-футовыми контейнерами. Общая длина состава — почти километр. Спустя 12 суток, преодолев расстояние около 10 тысяч километров, он доставит в Китай ламинированные ДСП и напольное ламинированное покрытие производства ИООО «Кроноспан» (Сморгонь).

На станции отправления состоялась торжественная презентация пилотного проекта.

— Очень гордимся тем, что нам выпала честь сформировать и отправить первый полносоставный поезд с белорусской продукцией в Китай, — подчеркнула заместитель директора по коммерческим вопросам ИООО «Кроноспан» Людмила Сырникова.

— Мы живем в век скоростей. Чтобы быть успешным на рынке, надо подстраиваться под общие тенденции, улучшать сервис, в том числе максимально сокращать время доставки продукции до потребителя. Первую поставку мы выполнили морем. Но срок такой доставки — 60 дней. Поезд же привезет груз в Китай за две недели.

ИООО «Кроноспан» только начинает работать на китайском рынке. Экспортируемая продукция — сырье для производства мебели. В Китае этот товар сегодня востребован. Белорусское качество потребителя устраивает. А ведь еще не так давно и российский, и белорусский рынки были заполонены дешевыми напольными покрытиями китайского производства.

— Мы надеемся, а цифры и статистика подтверждают то, что с началом производства напольных покрытий в Беларуси их импорт из Китая значительно сократится, — сказала Людмила Сырникова.

Особую благодарность за успешную реализацию проекта ИООО «Кроноспан» адресует Белорусской железной дороге. Еще в 2011 году между Минским отделением БЖД и предприятием в Сморгони был заключен договор на перевозку грузов — сырья и готовой продукции. Не так давно налажено железнодорожное сообщение между Сморгонью и Свислочью. Два раза в неделю скорый поезд курсирует между предприятием и логистическим терминалом на границе, где происходит перегрузка продукции с подвижного состава широкой колеи в узкоколейные вагоны для дальнейшей транспортировки в Европу.

Первый заместитель начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Виктор Тихонович отмечает динамичное развитие предприятия «Кроноспан»:

— Только за последние два года отправлено более 2000 контейнеров с готовой продукцией в страны постсоветского пространства и Республику Польша. Объем выгрузки в отдельные сутки превышает 100 вагонов.

Важно также, что эффективная работа предприятия стимулирует развитие смежных отраслей экономики, в частности, лесозаготовительной. Так, лесные грузы поставляются в Сморгонь практически из всех регионов Беларуси.

Своеобразный толчок к развитию «Кроноспан» вместе с другими предприятиями региона дает и железной дороге как перевозчику.

— Мы не должны стать слабым звеном в этом процессе, — говорит Виктор Тихонович.

С учетом возрастающих объемов перевозки грузов и перспектив развития региона Минское отделение дороги готовит технико-экономическое обоснование по развитию станции Сморгонь. Введена должность заместителя начальника станции. Рассматривается вопрос увеличения штата работников, прежде всего грузового цеха. Произведен ремонт товарной конторы. Помимо этого, в четвертом квартале года завершается электрификация участка железной дороги до Вильнюса. И это еще один плюс: электрическая тяга всегда была более перспективной и в части экономии ресурсов, и в вопросах скоростных режимов ведения поездов, и в экологии.

Что касается контейнерных перевозок, то их Виктор Тихонович называет флагманом развития на железной дороге. Сегодня выигрывает тот, кто имеет более высокую скорость доставки грузов. По Белорусской железной дороге сейчас курсирует более 13 специализированных поездов.

Перевозки контейнерными поездами имеют ряд конкурентных преимуществ: следование по всему маршруту по выделенным ниткам графика, прозрачность действующих тарифных ставок, множество маршрутов перевозки и, конечно же, высокая скорость доставки грузов. В среднем она составляет 1160 км в сутки, но на отдельных участках, например от Бреста, от станции Красное, на границе с Россией, может достигать 1400 км в сутки. И это — один из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Объемы контейнерных перевозок ежегодно возрастают. Так, за три месяца этого года Белорусская железная дорога перевезла 45,1 тысячи контейнеров в так называемом двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Перевозки контейнерными поездами в сообщении с Китаем магистраль рассматривает как стратегическое направление деятельности.

— Старт очередного логистического проекта, направленного на развитие торгово-экономических связей между Беларусью и Китаем, — это часть политики, которую Белорусская железная дорога сегодня проводит в сфере грузовых перевозок, — подчеркнул заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления БЖД Александр Лизунов.— Мы уверены: конкурентные преимущества ускоренного поезда, позволяющего в течение двух недель достичь любой точки Китая, помогут развиваться не только транспортникам, но и бизнесу.

Развитие контейнерных перевозок — мировой тренд. Вместе со своими партнерами — железными дорогами России, Казахстана, Литвы, Латвии, Украины, Польши — БЖД уже давно присоединилась к общей тенденции. Однако теперь акцент смещается в сторону развития транспортного коридора Запад – Восток как наиболее перспективного.

Александр Лизунов проинформировал, что совместно с партнерами в России и Казахстане оптимизированы тарифные условия при перевозке грузов в контейнерах в сообщении Беларусь – Китай. Специальный тарифный коридор заработал в этом году. Снижение тарифов достигает 40 %. Преференции, к слову, распространяются и на только что стартовавший пилотный проект.

В настоящее время проходит согласование проект специальной технологии прицепки к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа – Китай, на станциях БЖД вагонов с контейнерами, груженными белорусскими экспортными грузами. Ведь пока основной поток грузов следует из Китая в Европу. В обратном же направлении возвращаются в основном порожние контейнеры. Очень важно задействовать этот потенциал для экспорта белорусской продукции в азиатские страны. Предварительно определены станции прицепки. Это Брест-Северный, Брест-Восточный, Барановичи-Центральные, Минск-Сортировочный, Орша-Центральная. С учетом имеющихся технологических возможностей перечень может быть расширен. Универсальные контейнеры с продукцией белорусских предприятий будут доставляться до станций, осуществляющих операции по прицепке вагонов к контейнерным поездам, регулярно курсирующим в сообщении ЕС – Китай. При необходимости клиентам может быть оказана услуга по доставке контейнеров автомобильным транспортом к месту погрузки с дальнейшей перевозкой на станцию прицепки. Для белорусских производителей это оптимальный вариант ускоренной доставки внешнеторговых грузов в различные регионы Китая.

Осуществлять взаимодействие с клиентами в рамках оказания комплексной услуги (в том числе консультирование, предварительный расчет стоимости перевозки) будет государственное предприятие «БТЛЦ» Белорусской железной дороги.

— Мы готовы предложить весь комплекс услуг по доставке отечественных товаров из Беларуси в Китай, — заверил первый заместитель генерального директора «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Александр Янчевский. — Развитие двусторонних отношений — стратегическое направление работы нашего предприятия.

Формирование первого контейнерного поезда из Беларуси в Китай как раз и явилось результатом эффективного взаимодействия «БТЛЦ» и ИООО «Кроноспан». Предприятия сотрудничают с 2016 года, и ГП «БТЛЦ» уже не раз оказывало транспортно-экспедиционные услуги при перевозке продукции «Кроноспан» в Украину, Россию, Казахстан.

Сегодня в Пекине открыто представительство ООО «Белинтертранс-Германия». Именно оно обеспечивает прямое присутствие на китайском рынке транспортных услуг, помогает в налаживании взаимодействия с грузовладельцами, позволяет оптимизировать схемы и сроки доставки белорусской продукции в Китай, контролирует ее получение конечным потребителем.

У коллектива «БТЛЦ» — огромный опыт организации перевозок грузов. Налажены прямые договорные отношения с администрациями железных дорог, ведущими экспедиторскими и операторскими компаниями, создана обширная услугопроводящая сеть, включающая предприятия и представительства в Германии, Литве, Латвии, Российской Федерации, Польше, Китае, филиалы во всех областных центрах Беларуси.

В случае необходимости возможна организация перевозки скоропортящейся продукции на любые расстояния и с поддержанием оптимального температурного режима, причем в экспортном, импортном, внутриреспубликанском и международном сообщении. Грузоотправитель может выбрать удобный для него вариант доставки. В страны Балтии, Калининградскую область, другие регионы Российской Федерации, включая Дальний Восток, Среднюю Азию, Китай — в 40-футовых рефрижераторных контейнерах организованными рефрижераторными сцепами. В направлении Китая, Монголии и Дальневосточного региона Российской Федерации, Урала, Сибири — в одиночных рефрижераторных контейнерах (Carrier, ThermoKing, Daiking).

Но вернемся к событию, ставшему информационным поводом для публикации, — отправлению пилотного контейнерного поезда из Беларуси в Китай. Руководство ИООО «Кроноспан» уверено: это далеко не последний состав, который предприятие отправляет в Поднебесную. Мнение представителей Белорусской железной дороги еще более оптимистично:

— Пилотный контейнерный поезд в китайский город Ченду поспособствует дальнейшему продвижению экспортных грузов не только в Китайскую Народную Республику, но и в страны Южно-Азиатского региона. Перспектива вполне реальная, ведь все предпосылки для этого есть.


Татьяна Азаревич

Транспортный вестник
11.05.2017

К списку новостей за 2017 год