«Десант» проверил восемь поездов
11 мая 2017
Большинство пассажиров ответственно относятся к пользованию услугами железнодорожного транспорта и своевременно оплачивают проезд. Такие итоги акции «Стоп-заяц» по Могилевскому отделению Белорусской железной дороги озвучил ревизор-инструктор по контролю пассажирских поездов Геннадий Мотасов.
По словам собеседника, акции предшествовал целый ряд организационных мероприятий. Так, в Управлении БЖД было проведено собрание, на котором определили перечень станций для осуществления перронного контроля как по отправлении, так и по прибытии поездов. В него вошли станции Могилевского отделения — Могилев-1 и Осиповичи.
— В акции было задействовано около 40 человек, в их числе четыре ревизора-контролера, 16 членов Белорусского республиканского союза молодежи, а также работники вокзалов, которые владеют всеми нюансами, касающимися организации пассажирских перевозок, — отметил Геннадий Алексеевич. — Этому десанту предстояло проверить три поезда региональных линий экономкласса на станции Могилев-1 (два — по прибытии, один — по отправлении), а также пять — на станции Осиповичи (три — по прибытии, два — по отправлении). Итог акции довольно положительный: по отправлении поездов в Могилеве и Осиповичах было выявлено лишь 9 безбилетных пассажиров, которым предложили пройти в билетные кассы и приобрести проездные документы. Семеро человек купили билеты, двое отказались от поездки.
При проверке поездов, прибывших на конечные станции Могилев-1 и Осиповичи, безбилетников не обнаружено. По мнению Геннадия Мотасова, это связано с тем, что поезда обслуживаются разъездными кассирами и каждый пассажир может приобрести билет во время поездки. Свою роль сыграла и информационная кампания. О проведении мероприятия рассказывали СМИ, а также объявляли по громкой связи во всех поездах.
Геннадий Алексеевич считает необходимым изменять подходы к акции. Например, не столь широко освещать ее проведение, ведь это влияет на ее эффективность.
— Кроме того, во время проведения акции многие пассажиры жалуются, что проверка билетов по прибытии их задерживает и кто-то, например, не успевает на автобус. Поэтому в прошлом году мы осуществляли контроль на предпоследней остановке поезда и за 5–10 минут до конечной станции успевали проверить всех пассажиров.
Мария Ласточкина
Транспортный вестник
11.05.2017