Белорусская продукция впервые отправилась в Китай по железной дороге
10 мая 2017
Пилотный контейнерный поезд «Сморгонь-Ченду» свой путь начал сегодня в 12:00. Продукция компании «Кроноспан» стала первой экспортной, которая доставляется в КНР таким способом. Развитие контейнерных перевозок в направлении Китая Беларусь рассматривает в качестве стратегического и наиболее перспективного. Уже в ближайшее время тот же путь проделают и белорусские продукты питания. Подробнее — Ксения Лебедева.
Маршрут белорусского поезда начнется со станции «Сморгонь». Протянется через Россию и Казахстан. За 12 суток он преодолеет расстояние почти в 10 тысяч километров. Для сравнения: морской путь перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает 45-60 суток.
Общая длина состава — около километра. В 41-м контейнере ДСП и ламинат производства «Кроноспан». Конечная станция у этого поезда — Китай, город Ченду.
Людмила Сырникова, замдиректора ИООО «Кроноспан»: «Первую поставку мы выполнили морем. Положительные отзывы на сегодня. Таким образом мы нарастили объем и сократили значительно время доставки».
Преимущество такой перевозки — высокая скорость доставки. Контейнерный поезд на отдельных участках развивает полторы тысячи километров в сутки. А это один из лучших показателей в странах СНГ и Балтии.
Учитывая высокий экспортный потенциал наших белорусских предприятий и заинтересованность китайской стороны в белорусских продуктах питания, прорабатывается возможность их перевозки таким же способом, но в специальных рефрежераторных контейнерах.
Александр Янчевский, первый заместитель гендиректора УП «Белинтертранс — транспортно-логистический центр»: «Китайское направление сейчас очень активно развиваем. Есть договоры с администрациями железных дорог России, Казахстана. Это все позволяет оптимизировать схему доставки грузов в Китай — Европу и обратно. Для наших производителей сегодня мы можем предоставить весь комплекс услуг».
Контейнерные перевозки запад-восток — сегодня самое перспективное направление в логистике. Для Белорусской железной дороги — стратегическое. Его развитие расширит территорию экспортных поставок белорусских товаров и сделает этот процесс дешевле и быстрее.
06.05.2017 21:10