Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Расклад по ТОРО

26 января 2017

Значимыми событиями в 2016 году для Могилевского локомотивного депо стали пополнение приписного парка локомотивного депо тремя трехвагонными дизель-поездами ДПЗ производства польской компании PESA Bydgoszcz SA, а также открытие новых рейсов межрегиональных линий бизнес-класса Полоцк - Могилев и Гомель - Могилев. Пассажиры по достоинству оценили скорость и комфорт современного дизель-поезда.

ИЗ ДОСЬЕ «ТВ»

Локомотивное депо Могилев - ремонтно-эксплуатационное предприятие, основной вид деятельности которого - обеспечение безопасности и сохранности перевозок пассажиров и грузов тяговым подвижным составом на участках Полоцк - Витебск - Гомель - Калинковичи и Минск - Осиповичи - Кричев.

Предприятие осуществляет ремонт тепловозов серии ЧМЭЗ в объеме ТР-3, ТР-2 для Белорусской железной дороги. Приписной парк составляют тепловозы: М62, 2М62М, 2М62УМ, ЧМЭЗ, ТГМ, дизель-поезда ДРБ-1, ДП1, ДПЗ.

- В 2016 году продолжилось внедрение формата новых пассажирских перевозок, - рассказывает начальник локомотивного депо Могилев Александр РУСИНОВСКИЙ. - Дизель-поезда ДПЗ бизнес-класса, поступившие на обслуживание к нам после среднего ремонта в депо Лида, позволили открыть пассажирские маршруты на Полоцк и Гомель. Отмечу, что данный подвижной состав обслуживается могилевскими локомотивными бригадами и соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта. Здесь и просторные салоны, и мягкие кресла с индивидуальной регулировкой положения спинки с подлокотниками. В каждом вагоне - система кондиционирования воздуха, пониженный пол для быстрой посадки и высадки. Есть и многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также с крупногабаритным багажом (велосипеды, детские коляски). Имеется два туалетных комплекса вакуумного типа, один из которых приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме того, поезд оснащен электророзетками, системой видеонаблюдения и видеоинформирования. Для удобства расстояние между рядами кресел сделано достаточно большое. Обновление подвижного состава позволит предприятию выйти на новый уровень развития, снизить себестоимость перевозок и увеличить скорость движения поездов.

ИЗ ДОСЬЕ «ТВ»:

ТОРО позволяет автоматизировать учет всех видов работ по обслуживанию техники: от ее захода в депо до отправки на линию, управлять качеством ремонта, в том числе проверять техническое состояние тепловозов, электровозов и их узлов, а также планировать потребность в материалах. В компьютере четко фиксируется, какие узлы и детали заменяются, в какой период и кто именно выполнял ту или иную операцию. Все это позволяет увидеть себестоимость ремонта, повысить ответственность работников на местах.

- Александр Александрович, как в целом сложился для коллектива ушедший год?

Он был сложным в финансовом плане. Но, несмотря на трудности, Коллектив справился с поставленными задачами и выполнил все доведенные показатели. В частности, по большим видам ремонта выполнение составило 100%. По эксплуатационным показателям депо справилось на уровне установленной программы, хотя и были нюансы. Дело в том, что работы в первом квартале не было. Движение началось в апреле. Отставание удалось восполнить к концу года благодаря слаженной работе коллектива.

Сегодня предприятие оснащено полным комплексом современного технологического оборудования, необходимого для производства всех видов технического обслуживания и ремонта, и позволяет успешно решать задачи безопасности движения. Депо постоянно в поиске новых форм и методов повышения качества ремонта и снижения его себестоимости.

- В прошлом году в локомотивном депо началось внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ПС ТОРО). Можете рассказать о результатах ее эксплуатационной работы?

Локомотивное депо Могилев - второе предприятие на Белорусской железной дороге, которое работает с подсистемой ТОРО. Внедрение происходило в два этапа. Опытная эксплуатация программного комплекса длилась больше года, а уже с января 2016-го начато его промышленное использование.

Отмечу, что данный комплекс программного обеспечения позволил объединить всю нормативно-справочную информацию по приписному парку, наладить четкое планирование работы предприятия, повысить качество обслуживания и ремонта подвижного состава. Подсистема вошла в состав Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕКИСУФР) Белорусской железной дороги и охватила различные виды ремонтов всех серий локомотивов.

В программу занесли серии, номера локомотивов и мотор- вагонного подвижного состава приписного парка депо, а также межремонтные пробеги. На основании единых перечней цикловых работ в подсистеме ТОРО созданы технологические карты обслуживания в объеме ТО-З, ДР-1 тепловозов серий ЧМЭЗ, М62, 2М62, ТГМ, ТМЭЗ, дизель-поездов серий ДП1, ДРБ1М. Также разработаны технологические карты текущих ремонтов в объеме ТР-2, ТР-3 тепловозов серий ЧМЭЗ. Для фиксации и дальнейшего отображения выполняемых при ТО и TP замеров инженеры-технологи создали так называемые контрольные признаки (контролируемые параметры при ТО, TP) и увязали их с технологическими картами.

Внедрены счетчики показаний работы локомотива в километрах и сутках, ассоциированные с данными, поступающими в автоматизированную систему «Интегрированная обработка маршрута машиниста» (АС ИОММ). Коммерческое закрытие заказа и выпуск тепловоза из ремонта осуществляются заместителем начальника депо по ремонту. Информация о выполненных работах, движении материалов, тепловозах, выпущенных из ремонта, переходит в отдел труда и заработной платы, экономистам и бухгалтеру по складскому учету, которые производят свои расчеты.

Благодаря такой системе работы сотрудники локомотивного депо перешли на электронное ведение книги ремонтов локомотивов, материальных отчетов, сдельных нарядов, электронных паспортов и других необходимых документов.

На мой взгляд, преимущество подсистемы еще и в том, что она позволяет в автоматическом режиме контролировать качество ремонтных работ и обеспечивать безопасность движения перевозимых пассажиров и грузов.

- Какие планы и задачи поставлены перед коллективом в текущем году?

Помимо выполнения основных бюджетных параметров и обеспечения устойчивой и прибыльной работы, депо предстоит осуществить несколько грандиозных планов. В первую очередь это касается реорганизации нашей инфраструктуры. Планируется реконструкция склада топлива. В стадии завершения - проектные работы, которые проходят поэтапную экспертизу. Реконструкция затронет также пункт технического обслуживания локомотивов, где будут созданы достойные условия труда для ремонтных бригад. В существующих планах - ремонт зданий и сооружений, в частности, веерной части депо, где производится ремонт тепловозов ЧМЭЗ в объеме ТР-2, ТР-3.

- Оптимизация - один из ключевых моментов, позволяющий работать на новом уровне. Что было сделано в депо?

В целях увеличения эффективности деятельности предприятия в сложных экономических условиях проводится работа по уменьшению издержек производства путем оптимизации среднесписочной численности работников, снижению расходов за счет экономии, внедрению рационализаторских предложений и технических новшеств.

Для оптимизации среднесписочной численности на аутсорсинг клининговой компании были переданы функции по уборке вагонов. Это позволило значительно сократить расходы поданной статье. Кроме того, оптимизация затронула и другие штатные единицы депо. В итоге про­изводительность труда и качество работ увеличились в разы.

Помимо принимаемых мер по оптимизации, немаловажную роль играет кадровая и молодежная политика. В коллективе трудятся серьезные и ответственные работники, которые дорожат честью предприятия. Кроме того, ежегодно приходят молодые высококвалифицированные специалисты, которым уделяется достаточное внимание для создания необходимых экономических, бытовых условий и гарантий для их профессионального становления.

В локомотивном депо развивается социальная сфера. Хорошо поставлена культурно-массовая и спортивная работа. Команда локомотивного депо в прошлом году завоевала третье место в спортивных соревнованиях, проводимых под эгидой Могилевского отделения БЖД. На достойном уровне - вопросы медицинского и оздоровительного направления в санатории «Дубровенка».

В целом коллектив стремится к развитию и настроен работать эффективно.

 

Вера ОБРАЗЦОВА

Транспортный вестник

26.01.2017

К списку новостей за 2017 год