Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

Полоцкий — лучший

22 сентября 2016

Вокзал второго класса станции Полоцк Витебского отделения Белорусской железной дороги стал победителем в республиканском смотре санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов страны.

— Наш вокзал является архитектурным наследием Республики Беларусь, а это повышает ответственность за вверенный объект, — говорит начальник вокзала Валентина Поддубная. — Здание двухэтажное, хотя левая часть выполнена в трех уровнях. Общая площадь составляет 1609 квадратных метров. Достаточно просторное сооружение и для служащих, и для пассажиров, а их немало: только за 8 месяцев текущего года со станции Полоцк отправлено 583 тысячи человек, причем 508 тысяч из них — поездами региональных линий. К слову, за весь минувший год мы отправили со станции почти 825 тысяч пассажиров, так что в нынешнем идем с опережением. Пассажирам у нас удобно.

 

На первом этаже к их услугам — билетные кассы, зал ожидания, справочное бюро и дежурный помощник начальника вокзала, камеры хранения, медпункт, санитарно-гигиенический узел. На втором — еще один зал ожидания, буфет, киоск «Союзпечать». Служебные помещения ненавязчиво вписываются в этот комплекс, а третий этаж полностью отдан в распоряжение служащих вокзала. Приезжающие в Полоцк гости, как и сами полочане, отмечают идеальную чистоту и порядок. Непросто содержать «лицо города» в таком состоянии круглый год.

Вокзал необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, и без ремонта, модернизации тут не обойтись. Скажем, в прошлом году в комнатах отдыха пассажиров установили видеозвонок, на территории вокзала — стенды и таблицы с пиктограммами, две фоторамки. Мы заменили светильники на двух пассажирских платформах, металлические урны, оборудовали места для курения, произвели частичный ремонт пешеходного перехода и озеленение привокзальной территории и клумб.

Для удобства лиц маломобильных групп теперь организована зона ожидания с доступным визуальным информационным обслуживанием, обеспечивающим быстрое и удобное ориентирование пассажиров с ограниченными возможностями в операционном зале на первом этаже. В доступной близости находятся кассы продажи проездных документов. На территории привокзальной площади имеются три парковочных места, которые обозначены специальными знаками для стоянки автомобилей пассажиров-инвалидов.

Для обслуживания инвалидов, передвигающихся на колясках, оформление проезда осуществляется через дежурного помощника начальника вокзала. Проездные документы оформляются на нижние места в вагонах с местами для лежания, учитываются пожелания инвалида к местам размещения в вагоне с целью предоставления наиболее удобных условий проезда. На вокзале учтены пожелания всех категорий граждан. Пассажирам здесь искренне рады.

— Благоухание клумб, над которыми живописно возвышаются «пушкинские фонари», во многом обязано сотрудникам вокзала, которые щедро делятся рассадой цветов, — продолжает Валентина Викторовна. — Коллектив наш сплоченный и дружный, душой болеет за общее дело. Принуждать к субботникам и работам по озеленению никого не приходится: люди воспринимают это как долг патриота-полочанина, гордящегося родным городом. Победа в Республиканском смотре санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов — общее достижение коллектива. Достойную лепту внесли станционные работники Анастасия Дроздова, Регина Демешко, дежурный помощник начальника вокзала Светлана Куриленко, Елена Давыденок, бригадир (освобожденный) вокзала Светлана Корнева и другие. Цены нашим замечательным людям, работающим с полной самоотдачей и энтузиазмом, нет.

Любуешься на обласканное осенним солнцем здание вокзала, и даже не верится, что еще полтора века назад город только мечтал войти в число крупных железнодорожных узлов Российской империи.

Движение поездов на участке магистрали от Динобурга до Полоцка было открыто как раз 150 лет назад, 6 июня 1866 года. Выстроили на берегу Западной Двины скромный вокзал Риго-Орловский на станции Полоцк, проложили однопутную линию с мостами — только и всего.

В конце первого десятилетия ХХ века было открыто железнодорожное сообщение еще по одной дороге, ведущей из Бологого через Невель и Полоцк на Седлец. В связи с этим на окраине города возвели второй железнодорожный вокзал — Николаевский — на станции Николаевской дороги (Громы). Вот тогда Полоцк превратился в узел важных железных дорог. В город прибывали пассажирские поезда из Двинска, Риги, Варшавы, Витебска, Москвы, Орла, Петербурга, Москвы и Седлеца. Увы, после освобождения Витебской области от фашистских захватчиков все пассажирские обустройства представляли собой груды развалин. Вместе с восстановлением народного хозяйства началось и строительство вокзалов.

В 1952 году был сдан в эксплуатацию величественный вокзал станции Полоцк, а в 2002-м закончен капитальный ремонт всего вокзального комплекса, где были учтены особенности передвижения людей с ограниченными физическими возможностями, предусмотрены пандусы.

 

Светлана Залесская

Транспортный вестник

22.09.2016

К списку новостей за 2016 год