Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Как в самолете, только на земле

11 августа 2016

Как уже писал «Транспортный вестник», 3 августа БЖД открыла межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса по маршруту Гомель — Минск электропоездами ЭПМ Intercity. Первые пассажиры, выходя на платформу вокзала, по умолчанию становились участниками праздничной церемонии. С шести утра на железнодорожном вокзале областного центра звучали песни, в ожидании открытия торжества подтягивались железнодорожники и работники СМИ. Все с большим интересом рассматривали и фотографировали электропоезд, задавали вопросы стоящим на линейке готовности проводницам, одетым в стильную форменную одежду и словно сошедшим с рекламного видеоролика.

Одна из них — Яна Тишкевич: красавица, певунья, обладательница звания «Вице-мисс стальных магистралей», профессионал с четырехлетним стажем работы за плечами. На вопросы журналистов о преимуществах новой электрички отвечает сдержанно, мол, все наши пассажирские поезда хорошие, а этот более комфортабельный, максимально удобный, в нем созданы все условия для пассажиров.

С Яной охотно соглашается и помощник машиниста электропоезда Дмитрий Голубович. Он говорит о том, что поездка электропоездом бизнес-класса комфортная не только для пассажиров: максимум удобств получают и проводники, и машинисты. Он с удовольствием перечисляет достоинства нового состава, говорит об автоматизированном управлении, о том, что все параметры — давление в двигателе, тормоза, подвеска — выводятся на дисплей, и машинист нажимает кнопки. Здесь есть даже свой «автопилот», отвечающий за безопасность движения. Еще интереснее — внутри салона. Комфортные кресла, информационное табло, система кондиционирования. Практически как в самолете, но только на земле, шутят железнодорожники. И добавляют: транспортная доступность, экономия времени и безопасность — факторы, которые сегодня играют решающую роль при выборе пассажирами именно этого состава.

- В столицу я регулярно езжу в командировки, — делится своими впечатлениями пассажир второго вагона банковский работник Наталья Пронина. — В привычных вагонах дизель-поездов особого уюта, какого-то лоска не ощущаешь. Здесь же — современные стеклопакеты, мягкие удобные кресла, возможность воспользоваться Интернетом, подзарядить телефон. Все новое и интересное, хочется быстрее поехать, чтобы ощутить эти преимущества…

Заметно, как пассажиры, прибывающие на платформу, не в состоянии оторвать взгляд от блестящего в лучах утреннего солнца нового электропоезда. Он покоряет красотой, своими изящными формами, затмевая привычный дизель. Не ожидая приглашения, журналистская братия с молчаливого согласия улыбчивых проводниц снова и снова нажимает специальные кнопки на дверях и проникает внутрь новых, роскошных вагонов.

Признаться, нечто подобное видела в салоне электропоезда, когда совершала путешествие из Варшавы в Краков. Помню, как тогда позавидовала полякам. И вот свершилось: гомельчане в столицу будут ездить с таким же комфортом!

Совсем недавно в Гомеле с участием Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко торжественно открыли регулярное движение поездов на электровозной тяге. А 3 августа, в преддверии Дня железнодорожника, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов открыл межрегиональные пассажирские перевозки электропоездом бизнес-класса ЭПМ InterCity по направлению Гомель — Минск.

В церемонии также приняли участие генеральный директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер, заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок, заместитель председателя Гомельского горисполкома Сергей Андреев, начальник Гомельского отделения железной дороги Григорий Дворак, руководители служб, представители трудовых коллективов и ветераны труда Белорусской железной дороги.

- Сегодня происходит знаковое событие, — сказал в своем выступлении на торжестве Владимир Морозов. — Мы запускаем маршрут, на который работало поколение железнодорожников. Этот поезд свяжет прекрасный город Гомель со столицей нашей страны. Преодолевая путь менее чем за три часа, он сделает путешествие для пассажиров безопасным, комфортным, надежным и приятным. Я поздравляю всех с таким событием и желаю этому маршруту благодарного пассажира, надежного пути и прекрасного будущего.

Важным этапом в развитии пассажирского движения на электрической тяге и хорошим подарком гомельчанам и железнодорожникам назвал открытие движения электропоезда ЭПМ InterCity заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок.

Он поблагодарил железнодорожников и производителей за слаженную работу и предоставленную возможность путешествовать из Гомеля в Минск и обратно в комфортных и безопасных условиях.

Генеральный директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер в своем выступлении отметил 3 августа как день, значимый для предприятия.

- Это не просто дополнительный поезд, а первый поезд, который поставлен с нашего белорусского производства, — сказал он. — Это большая честь для нашего коллектива, и я желаю, чтобы мы сделали еще много таких поездов.

Он поблагодарил Владимира Морозова за доверие и выразил уверенность в том, что и следующие изготовленные предприятием поезда будут такого же отличного качества, как и выпущенные в Швейцарии. Отвечая на вопросы журналистов, Бруннер сказал, что главный плюс сборочного производства «Штадлеров» в Беларуси — это высокое качество сварки и покраски, о чем говорит и европейский заказчик, оценивая нашу работу.

Владимир Морозов в интервью журналистам подчеркнул, что открытие межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом ЭПМ Intercity — это очередной этап развития нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого белорусская железная дорога приступила еще в 2010 году. Первым же шагом на пути реформирования было открытие городских линий, которыми за прошедшие 5 лет было перевезено 12 млн пассажиров. Если говорить о формате региональных линий, то за три года ими тоже перевезены миллионы пассажиров. В Беларуси в городском и региональном сообщении уже курсируют 16 современных электропоездов производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG и 9 дизель-поездов ДП1 и ДПЗ производства польской компании PESA Bydgoszcz. Следующим этапом реализации нового формата пассажирских перевозок с использованием современного подвижного состава станут международные линии (в направлении Литвы). Межрегиональные перевозки бизнес-класса дважды в день при максимальной скорости движения и минимальном количестве остановок в пути будут также организованы между столицей и другими областными центрами.

Итак, красная лента перерезана — перевозки нового формата открыты.

Участники мероприятия и пассажиры заняли свои места в электропоезде, и он увез их, благодарных и улыбающихся, из Гомеля…

В Минск InterCity прибыл точно по расписанию — в 9.59, преодолев расстояние 300 км менее чем за 3 часа.

На перроне столичного вокзала была организована торжественная встреча первого рейса межрегионального электропоезда бизнес-класса. Пассажиров приветствовал ансамбль белорусской песни «Терница» Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников. А журналистам, теперь уже столичным, не терпелось расспросить пассажиров о впечатлениях от поездки на современном, комфортабельном и быстром поезде.

И те по достоинтству оценили предложенный уровень сервиса. Отмечали и систему кондиционирования, благодаря которой по всему составу поддерживалась комфортная температура воздуха, и возможность за такой короткий промежуток времени добраться из Гомеля до Минска, и плавность хода, и современный дизайн, и комфортные сиденья, и, конечно же, бесплатный Wi-Fi.

Надо заметить, что в составе поезда работал не только вагон-бар, но и мобильный бар — пока непривычная для наших пассажиров форма развозной торговли. Не вставая со своих мест, пассажиры могли приобрести напитки, кондитерские изделия и прочие товары у бармена, который после отправления поезда с начальной станции проходил по составу со специальной тележкой, предлагая свои услуги.

- Сегодня мы видели, как это работает. Достаточно хорошо, — отметил начальник пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Александр Захаревич. — Но некоторые моменты нам все же необходимо оттачивать. В поезде — 382 посадочных места. И надо каждому пассажиру уделить внимание. Стало очевидно, что требуется увеличить количество обслуживающего персонала, чтобы услуга доходила до пассажира своевременно. Чтобы человек только заходил в вагон, а мы уже были возле него. Вот такая задача ставится. Три отличительные особенности, три критерия, определяющие сегодня идеологию нового формата пассажирских перевозок, и три задачи, которые мы ставим перед собой: экологичность, комфорт и скорость. Думаю InterСity отвечает всем этим критериям.

В пути проводилось анкетирование пассажиров, которое, к слову, продолжится и на ближайших рейсах. Высказанные пожелания по возможности будут учтены, заверил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

- Мы рады предложить более качественные услуги и будем бороться за своего пассажира, — подчеркнул он. — Железнодорожный транспорт был, есть и будет всегда надежным и комфортным. Находясь на объектах железнодорожного транспорта, пассажир всегда может чувствовать себя в безопасности. Это мы обещаем.

Руководство дороги при этом не склонно почивать на лаврах и прекрасно понимает, что любой достигнутый уровень сервиса не всегда будет предъявлять новые требования.

Что же предложит Белорусская железная дорога своему пассажиру в ближайшее время?

Будет корректироваться график движения поездов сообщением Минск — Гомель, поскольку идет замена вагонов локомотивной тяги на моторвагонный подвижной состав. Программой развития железной дороги на 2016-2020 годы предусмотрена закупка 20 единиц подвижного моторвагонного состава именно для рынка Беларуси. Электропоезд InterCity, произведенный по техническому заданию БЖД для перевозки пассажиров на более дальние расстояния (между столицей и областными центрами и между областными центрами), по мнению железнодорожников, представляет собой удачное соотношение цены и качества. По сравнению с поездами локомотивной тяги это бесспорный прогресс. Но все в мире относительно. На железных дорогах разных стран уже давно курсируют поезда со скоростью 250-300 км/ч, которая, впрочем, вряд ли приемлема в условиях небольшой по территории Беларуси.

- Если ехать быстрее, пассажиры просто не заметят красот нашей страны, — в шутке Начальника дороги есть приличная доля правды.

Напомним, новый формат пассажирских перевозок, внедряемый Белорусской железной дорогой, предполагает комплексный и функционально новый подход к обслуживанию пассажиров за счет более совершенных технологических процессов и нового подвижного состава. Успешно реализован первый этап программы — городские линии, которые связали столицу с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском, Смолевичами. На очереди — Дзержинск.

С пуском по маршруту Гомель — Минск электропоезда бизнес-класса Intercity началась реализация второго этапа — межрегиональные линии.

Впереди — международные первозки, которые также будут осуществляться с использованием нового подвижного состава. Предполагается, что первым электропоездом в международном сообщении, который пойдет по электрифицированному участку пути, станет поезд в направлении Вильнюса. Сегодня идет электрификация участка Молодечно — Гудогай — Госграница Республики Беларусь.

 

Татьяна Азаревич

Транспортный вестник

11.08.2016

К списку новостей за 2016 год