Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Билетный кассир станции Речица Надежда Кандыбович родом из железнодорожной династии

29 августа 2016

Билетный кассир станции Речица Надежда Кандыбович на стальную магистраль пришла неслучайно. И не только ритмичный стук колес на станции в родных Василевичах позвал ее в железнодорожники, но и семейная традиция.

 

Дедушка Надежды Федоровны — Михаил Николаевич Клицовский — был машинистом паровозов в Василевичах еще до последней войны. А бабушка — Ольга Сильвестровна — кладовщиком склада паровозного топлива на этой же станции. Железнодорожником стал и отец нашей героини — Федор Михайлович Брель. Он долгие годы работал дежурным по станции Василевичи. Поэтому, когда Надя окончила школу, вопрос о выборе профессии попросту не стоял. Она сразу же подала документы в Гомельский техникум железнодорожного транспорта на специальность «бухгалтерский учет и экономика на железной дороге». Правда, после техникума, когда, чтобы получить первое рабочее место, согласилась на обязательное распределение, пришлось отработать три года на военном заводе в Брянске, где работа никак не была связана с железной дорогой.

Однако железнодорожная романтика влекла молодую девушку, и, отработав срок распределения, она вернулась в свои Василевичи и стала работать разъездным билетным кассиром. Обслуживала дизель-поезда на маршруте Василевичи—Хойники, затем и направление Калинковичи—Гомель. В этой должности Надежда Федоровна проработала более 20-ти лет. В 2009 году специалиста пригласили на станцию Речица, где она стала одним из наиболее подготовленных билетных кассиров, имеющих VI квалификационный разряд.

Именно специалисты с таким разрядом могут работать в пятой и шестой билетных кассах вокзала станции Речица, где производится продажа проездных документов как на поезда региональных линий, так и на маршруты межрегионального и международного сообщения.

За время работы Надежды Кандыбович неоднократно происходили усовершенствования автоматизированной системы продажи билетов «Экспресс», что требовало и дополнительного обучения, повышения квалификации специалистов. И пословице «век живи — век учись» Надежда Федоровна следовала всегда с огромным желанием, повышая собственную квалификацию.

За смену, которая длится у работника шестой билетной кассы 12 часов, ей приходится продавать до 200 билетов на самые различные поезда межрегиональных и международных линий и до 400 билетов на региональные поезда. Зачастую маршрут даже начинается не из Речицы или включает в себя несколько пересадок, в том числе на железных дорогах в других государствах. К примеру, в день, когда мы встречались с Надеждой Федоровной, ей пришлось продавать билеты до станции Ноябрьск, что в российской Сибири. Поэтому главное пожелание к пассажирам, которое попросила нас высказать через газету билетный кассир: обращаясь в кассу, стараться точнее формулировать, куда, когда, каким поездом, в каком классе вагонов и на каких местах они хотят ехать. Ведь самое главное в работе билетного кассира — это взаимная вежливость. А ее Надежде Кандыбович не занимать!

 

Андрей Медведев

http://dneprovec.by/personality/2016/08/26/12827

27.08.2016 12:00

К списку новостей за 2016 год