Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль – связующая нить

21 июля 2016

БАРАНОВИЧСКИЙ «КИТ»

Завод строительных конструкций в Барановичах – один из трех китов, обеспечивающих строительный комплекс «Дорстроймонтажтреста» материалами и конструкциями. Вся его история неразрывно связана с историей Белорусской железной дороги. 8 июля 1944 года, буквально сразу же после освобождения города от фашистских захватчиков, рядом со строящимся зданием вокзала Барановичи-Полесские начал возводиться строй-двор станции Барановичи.

Пройдя разные вехи развития и строительства, в мае 1994-го барановичский «Жилпромкомплект» (так он тогда назывался) был преобразован в завод строительных деталей и конструкций, а с 2000 года является обособленным структурным подразделением ОАО «Дорстроймонтажтрест» Белорусской железной дороги.

Завод имеет современные цеха: лесопильный с итальянскими сушильными камерами (годовая производительность – 3000 куб. м пиломатериалов); по производству дверных блоков с итальянским универсальным оборудованием; по производству стеклопакетов; оконных блоков; сантехнических заготовок.

СВЯЗЬ ПРЕРЫВАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНА

Сегодня «Дорстроймонтажтрест» – это не только высокооснащенное, высокопроизводительное предприятие, но благодаря целенаправленной работе по созданию базы для строительной индустрии еще и обеспечивающее производство практически всего комплекса стройматериалов и конструкций как для промышленного, так и для жилищного строительства.

По мнению бывшего первого заместителя Начальника дороги Владимира Борисюка, «Дорстроймонтажтрест» сегодня в состоянии обеспечить ремонтные программы не только БЖД, но и предприятий всех видов деятельности, что, безусловно, способствует значительной экономии средств.

За долгие годы железная дорога вложила огромные средства в развитие и становление этой организации. В свое время при разработке бизнес-планов предприятий по всем видам деятельности магистрали мы очень взвешенно подходили к вопросам первоочередной загрузки именно своих. Тогда одним из важнейших был показатель выполнения работ своими силами, без привлечения подрядчиков со стороны. Этот корпоративный дух и помог выстоять в трудные 90-е. Я полностью согласна с мнением Владимира Никитича: надо полностью задействовать и загружать на Белорусской железной дороге в первую очередь мощности «Дорстроймонтажтреста», отходя от услуг мелких организаций, пусть даже собственных, не имеющих такой оснащенности, а значит, производительности труда и эффективности. И хотя в настоящее время трест – это открытое акционерное общество, не входящее в состав БЖД, тем не менее, данное предприятие находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций. Большую часть своей производственной программы оно формирует на полигоне дороги, а значит, и связь с железнодорожниками прерываться не должна.

За 90 лет своего существования «Дорстроймонтажтрест» прошел целый ряд реорганизаций. Путь поступательного движения и совершенствования бесконечен. И все это – дело рук людей, учитывающих требования времени.

На предприятии – много династий. Трудовая династия Калиновских, основатель которой – Петр Михайлович – отдал восстановлению и организации производства столярных изделий для дороги полвека. Его сын Геннадий достиг уровня главного энергетика треста. Сестра, брат и два сына Геннадия Петровича тоже работают в тресте.

Нельзя не вспомнить и трудовую династию заслуженного строителя БССР Виктора Петровича Луцика. Стаж совместной работы в тресте Луциков – три четверти века.

Трудовые династии Коховичей, Худолеевых, Шахов, Кучура также отдали много десятилетий профессии строителя. Да и долгие годы возглавлявший трест Василий Дудко тоже создал династию: его брат и сын – ныне руководящие работники треста.

Все логично: ветераны уходят на заслуженный отдых, а смену принимает молодежь.

Сегодняшнему руководителю ОАО «Дорстроймонтажтрест» – генеральному директору Виктору Михайловичу Какоре – есть на кого опереться: создан крепкий базис, к тому же постоянно привлекаются новые молодые кадры как в руководство, так и на строительные площадки.

РЕКОНСТРУКЦИИ – ДОРОГУ!

В свое время стройорганизации создавались как подразделения железной дороги, способные строить все: железнодорожное полотно, станции, жилые дома, учреждения культуры и спорта и т. д. И это также позволило «Дорстроймонтажтресту» накопить большой опыт, дало уверенность в востребованности мощностей предприятия.

Сейчас, безусловно, непростое время. Впрочем, легко никогда не было. Надо настойчиво искать и находить пути оптимизации, повышения конкурентоспособности и эффективности, опираясь на давние и глубокие связи с БЖД.

Мощностей в республике сегодня достаточно, но железнодорожные строители вполне конкурентоспособны на рынке.

Перечислю лишь отдельные объекты последнего десятилетия, выполненные силами ОАО «Дорстроймонтажтрест».

Построены цех ремонта тепловозов в Бресте и автобаза на 80 машин в Витебске.

Проведена реконструкция станции Калий, построен склад дизтоплива в Молодечно.

Введены дробеструйно-покрасочный комплекс в Могилевском вагонном депо и 3-я очередь базы заводского ремонта локомотивов в депо Орша.

Произведена реконструкция участка подготовки старогодных рельс для ремонта на станции Орша.

Реконструирован пешеходный мост на станции Пуховичи.

Выполнена реконструкция санаториев «Свитязь» Барановичского отделения дороги и «Железнодорожник» Витебского.

Осуществлена работа по развитию железнодорожного пункта пропуска на станции Гудогай.

Среди важнейших объектов – строительство пассажирской технической станции в Дегтяревке, а также капитальный ремонт и модернизация зала ожидания конкорса станции Минск-Пассажирский.

 

Железнодорожные строители приняли непосредственное участие в реализации Государственной программы по развитию железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы. В частности, коллектив был задействован на строительстве таких объектов, как «Организация внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров в Минске по маршруту Минск-Пассажирский – Ждановичи» и «Организация перевозок на участке Минск – Руденск».

Все перечислить невозможно, но даже эти несколько объектов говорят о географии и распространенности деятельности на все отрасли железнодорожного транспорта.

Работа по совершенствованию технологий и внедрению новой техники на БЖД завязана на тесное сотрудничество с нашими строителями. И не случайно многие руководители, удостоенные почетного звания «Заслуженный транспортный строитель», имеют также звание «Почетный железнодорожник».

Благодаря работе транспортных строителей Белорусская железная дорога едва ли не одной из первых в республике еще в 1990-е годы на 100% выполнила программу импортозамещения в вопросе капитального и заводского ремонта дизель- и электропоездов. Сделано это было за счет строительства в Лиде и Барановичах на основе существующих локомотивных депо баз ремонта. Благодаря этому сэкономлен не один миллион долларов, а себестоимость ремонта локомотивов снижена в разы.

За последние десятилетия реконструированы практически все локомотивные и вагонные депо дороги. Станции получили новые возможности для совершенствования технологии работы.

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ

Строитель – нужная и уважаемая профессия. Во все времена и при любых организационных структурах. Строители возводят производственные и бытовые помещения, больницы и учреждения культуры и спорта. И, конечно, жилье. Вот почему на магистрали строителей всегда считали и считают неотъемлемой частью большого коллектива железнодорожников. И повышение заработной платы осуществлялось одновременно с ее увеличением на предприятиях основной деятельности, и контроль за своевременностью ее выплат был точно такой же, и кадровая политика находилась в ведении именно руководства дороги, и профсоюзы были общими. Думаю, изменения в статусе «Дорстроймонтажтреста» позволят и дальше совершенствовать вопросы организации строительства на Белорусской железной дороге.

Наши строители воспитывают молодежь, чтут своих ветеранов, продолжают славные спортивные и культурные традиции. С уверенностью можно сказать: путь, пройденный за 90 лет, плодотворен. И у коллектива есть огромный задел для будущих свершений.

В рамках этого материала не удалось вспомнить и отметить роль очень многих, особенно рядовых строителей, чьими руками возводилась и продолжает совершенствоваться Белорусская железная дорога. Сделать это просто невозможно, столь велика армия строителей, заслуживающих слов большой благодарности за свой самоотверженный труд. Несомненно, их имена знают в коллективах, как помнят и ветеранов строительного комплекса, посвятивших всю трудовую деятельность родному предприятию, а значит, и стальной магистрали.

 

Продолжение следует

 

Галина БРЫЧКИНА

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/6027/number/29/21-07-2016/magistral-svyazuyuschaya-nit

21.07.2016

К списку новостей за 2016 год