Магистраль – связующая нить
14 июля 2016
ПОЕЗД - КУЗНИЦА КАДРОВ
Ныне в составе ОАО «Дорстроймонтажтрест» - шесть строительно-монтажных поездов. Трудно рассказать обо всех одинаково полно. Подробнее остановлюсь на крупнейшем из них - СМП №367, базирующемся в Минске.
Этот строительно-монтажный поезд - не только технически оснащенное и высокоразвитое технологически предприятие, но еще и кузница кадров треста, дороги, республики.
Большой отрезок трудовой деятельности связан с работой в СМП-367 Министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака.
Анатолий Александрович прошел школу от строительного мастера до руководителя структурных подразделений, СМП и треста. Работал заместителем Начальника Белорусской железной дороги по пути и строительству и Начальником БЖД.
Под его руководством в СМП-367 было многое сделано. Продолжалось развитие производственной базы, велось строительство домов повышенной комфортности, были введены в эксплуатацию 139-квартирный жилой дом и два 124-квартирных (с пристроенными помещениями билетных касс и загса Октябрьского района) в Минске по ул. Воронянского.
Велось также строительство объектов для производственно-хозяйственной деятельности Белорусской железной дороги: СБК - для механизаторов на станции Колядичи, мастерских ПЧ-2 - на станции Борисов, открытой стоянки на 30 автомобилей - в промузле Колядичи, поста ЭЦ, блока цехов и вспомогательных помещений в составе проекта реконструкции вокзала - на станции Минск-Пассажирский. Возведены жилые дома для железнодорожников: в Молодечно - 110-квартирный; в Орше - 60-квартирный по ул. Молокова, 84-квартирный по ул. Грицевца, 80-квартирный по ул. Тимирязева.
А 176-квартирный дом, построенный в Минске по ул. Левкова, был самым внушительным на тот момент из всех жилых объектов треста.
Для нужд Белорусской железной дороги была начата работа на объектах: «Орша, реконструкция локомотивного депо», «Автоматизация с механизацией сортировочной горки станции Молодечно».
Анатолий Александрович являлся инициатором создания проекта по модернизации и тепловой реабилитации общежития СМП-367 в Минске, а также начала его воплощения в жизнь.
Вклад Анатолия Сивака в развитие строительной базы СМП-367 и всего треста принес ему заслуженное уважение строителей.
И КОЛИЧЕСТВОМ, И КАЧЕСТВОМ
СМП-367 стал строительным подразделением высокого уровня технологий и механизации. Большой путь преобразований прошел и «Дорстроймонтажтрест».
В этом - большая заслуга не только руководства, но и всех работников: руководителей среднего звена, рабочих и служащих. Способные прорабы и мастера Малиновский, Попов, Семашко, Шердик, Остапчук, Лесин, Барташук, Шумович и многие другие самоотверженным трудом принесли в те годы славу своим бригадам.
Железнодорожники хорошо помнят, сколько молодых семей было обеспечено жильем благодаря строительству общежитий семейного типа.
С начала существования треста объемы строительно-монтажных работ, производимых его предприятиями, были увеличены в 7 раз. При этом управленческий штат вырос не более чем в 3 раза. Брали не только количеством, но и качеством: руководителями назначали самых талантливых, знающих свое дело работников - энергичных и способных. Среди них - Плотницкий, Бовинник, Вяленков, Луцик. Каждый в полной мере соответствовал требованиям нового времени и владел глубокими знаниями в области организации транспортного строительства.
Среди руководящих работников треста нельзя не отметить В.Я. Левитана, Е.А. Шейна, М.С. Серикова, И.И. Савчука.
Иван Игнатьевич Савчук возглавлял СМП-367 с января 1971 года. На время его руководства приходится период интенсивного развития базы: были построены мастерские, общежитие в Минске, велись работы по реконструкции Минского локомотивного депо, возведено общежитие на 501 место по ул. Р. Люксембург, здание вычислительного центра на станции Минск-Товарный, мастерские дистанции пути, дом блочного типа по ул. Лермонтова. С нуля создавался Молодечненский прорабский пункт.
Все руководители своим трудом обеспечивали высокую организацию работы строителей, выполнение производственных заданий, развитие технической оснащенности «Дорстроймонтажтреста».
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ
Шесть строительно-монтажных поездов, входящих в структуру «Дорстроймонтажтреста», географически рассредоточены по всей территории Республики Беларусь. И работники каждого из них, несомненно, заслуживают самых высоких оценок. Однако в рамках этого материала нельзя не сказать о тех созданных и технически переоснащенных подразделениях треста, без которых работа вообще и выполнение строительных заказов Белорусской железной дороги в частности на столь высоком уровне сегодня были бы просто невозможны. Это - предприятия, обеспечивающие производство стройматериалов.
В первую очередь - Брестский завод железобетонных конструкций. Организованный в 1952 году в областном центре самостоятельный строительный участок «Учдорстрой-3» стал базой для создания в 1969 году ЖБК БЖД. Это был первый завод такого профиля на железной дороге. В основном он выпускал блоки. Уровень механизации работ был очень низким.
Проводимая в течение нескольких десятилетий целенаправленная работа по развитию и переоснащению (в 1988-1994 годы была проведена масштабная реконструкция. - Г.Б.) позволила заводу стать сегодня предприятием с высоким уровнем технического оснащения. Здесь выпускают свыше 750 наименований конкурентоспособных строительных изделий и конструкций с годовым объемом продукции до 23,5 тыс. кв. м сборных железобетонных конструкций, до 500 тонн металлоконструкций и более 4 тыс. кв. м элементов тротуарных покрытий и сухого прессования, что полностью обеспечивает нужды объемов строительства.
Не менее значимой для треста и Белорусской железной дороги является продукция завода ЖБК станции Осиповичи, также находящегося в ведении и составе треста.
Поскольку в 60-е годы прошлого века потребность в железобетонных изделиях магистрали Брестский ЖБК обеспечивал менее чем на 40%, в сентябре 1965-го на техническом совете в Управлении БЖД было принято решение о строительстве на станции Осиповичи завода железобетонных конструкций производительностью 50 тыс. куб. м в год с перспективным ее увеличением до 100 тысяч.
Предприятие предназначалось для выпуска сборных железобетонных конструкций для жилищного строительства, культурно-бытовых зданий и строительства производственных объектов. Первая его продукция - товарный бетон и стеновые блоки - была выпущена в апреле 1974-го. К 1983 году объем производства был уже утроен.
В 1989-м завод возглавил Виктор Какора. Он много сделал для поступательного расширения производства и развития предприятия, которое к 1990-м годам приступило к выпуску 5- и 9-этажных блок-секций с элементами блокировки. Заданная номенклатура изделий стала определяющей при выборе технологии производства.
В 1994-м принимается решение о развитии ремонтно-механической службы завода. Был оснащен и введен в действие цех металлоформ. В 2003-м руководство Белорусской железной дороги дает указание на базе Осиповичского завода ЖБК освоить производство сухих строительных смесей. В 2004 году был осуществлен первый выпуск продукции (штукатурные, шпатлевочные, клеевые смеси, кладочные растворы), которую высоко оценили потребители.
Это было веление времени - у организаций дороги существовала огромная потребность в строительных материалах. Качество продукции изначально ориентировалось на уровень европейских производителей. Подтверждением успешного выполнения задач, поставленных перед специалистами завода, явилось вручение диплома и признание шпатлевки ШпФН-6 «люкс» лучшим продуктом 2005 года по итогам республиканского общественного конкурса.
Продолжение следует
Галина БРЫЧКИНА
Транспортный вестник
14.07.2016
К списку новостей за 2016 год