Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Желание работать – вот что важно

02 июня 2016

Начальник станции Калий Могилевского отделения БЖД Александр АНДРЕЕВ связал свою жизнь с железной дорогой 40 лет назад. Любовь к магистрали, к своей профессии помогла ему вырасти от рабочего до руководителя. Он кавалер нагрудных знаков «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «Почетный железнодорожник».

 

6 июня Александру Владимировичу исполнится 55 лет. Все, чего он достиг, - плод упорного труда, настойчивости и каждодневного поиска. Работа для него всегда - на первом месте. Рассказывать о ней он может часами. Андреев - человек очень позитивный и открытый для общения. С ним одинаково легко говорить на разные темы: о спорте, путешествиях, экономике и просто о жизни. И это неудивительно, ведь у юбиляра - богатый профессиональный и жизненный опыт.

  • Александр Владимирович, что главное в достижении профессионального успеха?
  • Уверен, чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности, недостаточно только теоретических знаний, полученных в техникуме или институте. Важно, чтобы было желание работать. Нужно постичь профессию на практике, на рабочем месте, прочувствовать ее - и тогда ты каждый день будешь получать удовольствие от труда.
  • Думаю, не только удовольствие. Результаты деятельности станции говорят сами за себя...
  • Если говорить о работе коллектива станции Калий РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» за 2015 год, то мы успешно справились с поставленными задачами. Основные показатели эксплуатационной работы и производственно-финансовой деятельности выполнены. Объемы погрузки составили 101,8% к плановому заданию, выгрузки - 100,2%, средний вес поезда - 101,2%, простой местного вагона под одной грузовой операцией - 102,6%.
  • Основным клиентом станции является ОАО «Беларуськалий»...
  • Да, и наши достижения возможны в том числе благодаря четкому взаимодействию с этим предприятием.

Успешной работе станции в немалой степени способствуют техническое переоснащение и реконструкция производства ОАО «Беларуськалий». Там введен в эксплуатацию цех по выпуску комплексных минеральных удобрений. Новый химический завод осуществляет выпуск соляной кислоты, жидкого хлора и др.

Согласно прогнозам, к 2020 году погрузка удобрений составит около 15 млн тонн в год. Поэтому большое внимание мы уделяем обновлению собственного парка подвижного состава.

  • Подвижной состав - это важно, однако наверняка далеко не все...
  • Конечно. В планах - строительство на станции Калий-1 автономной котельной, которая позволит значительно сократить затраты на обеспечение объектов теплом. В прошлом году выполнили работы по благоустройству территории. Установили кондиционеры в помещениях дежурных по станциям Калий-1, Калий-4. Организовано производственное питание для работников станции и смежных подразделений.

Пульт-табло на станции Калий-3 заменили на выносное со светодиодными ячейками. Внедрили систему видеонаблюдения на пассажирской станции Солигорск.

Внедрены и эффективно используются автоматизированные системы: подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности (САПОД); управления станцией (АСУС); автоматизированное рабочее место (АРМ) по выдаче предупреждений на поезда; по ведению электронного журнала ДУ-3 и др. Активно используется автоматизированная система «Электронная перевозка», выдачи предупреждений.

Все это в комплексе позволяет повысить качество выполняемых работ, компетентность, квалификацию и условия труда персонала, обеспечить обратную связь с потребителями для изучения спроса и эффективного внедрения новых видов услуг.

  • Ваш коллектив так достойно справляется с поставленными перед ним задачами, что у меня складывается впечатление, что вы - одна большая семья.
  • И это неудивительно, ведь опытные работники и молодежь с ее задором и инициативой трудятся бок о бок. Мы действительно как семья. И не просто живем, а прирастаем молодежью. Следовательно, развиваемся и строим перспективу на будущее.
  • Что предстоит сделать коллективу в этом году?
  • Решить много вопросов, в числе которых - выполнение заданных показателей прогноза социально-экономического развития отделения дороги, совершенствование и оптимизация технологии работы в условиях увеличения объемов погрузки, повышение пропускной и перерабатывающей способности станции: строительство двухпутного участка на перегоне Калий-3-Слуцк, реконструкция станции Калий-3 с увеличением количества и удлинением сортировочно-отправочных путей для формирования поездов тяжеловесных и повышенного веса и так далее.

В целях снижения трудоемкости, усовершенствования охраны труда и повышения уровня технической оснащенности станции в целом планируем оборудовать подвижной состав системой автоматизированного видеоконтроля.

  • Александр Владимирович, Ваши дети - сын Илья и дочь Анна - пошли по Вашим стопам. Оба работают на Минском отделении Белорусской железной дороги. Ваша работа сказывается на жизни всей семьи. Но ведь бывает время, которое Вы не посвящаете работе?
  • Если получается, стараюсь провести его с детьми и внуками. А еще люблю выезжать на природу, к воде. Особенно понравился Сож в районе Кричева. Лишь однажды мне довелось побывать там, зато воспоминания остались на всю жизнь. Там удивительные места, чувствуешь единение с природой и наслаждаешься тишиной, красотой и спокойствием. Конечно же, люблю и организованный отдых на Черном море.
  • Несколько лет назад Вы окончили автошколу, получили водительское удостоверение категории В...
  • Да, надо было решиться пойти на этот шаг. Безусловно, научиться водить автомобиль в молодости намного проще, учитывая общий психологический настрой и состояние здоровья. Однако, считаю, возраст не является помехой для того, чтобы начать водить автомобиль. Мне нравится находиться за рулем, но все же, на мой взгляд, нет ничего комфортнее железнодорожного транспорта.

Из досье «ТВ»

Александр Андреев родом из Орши. Там прошли его детство и юность. В школе увлекался плаванием, мечтал стать спортсменом. Однако у судьбы были на него другие планы. Окончив 8 классов и завершив спортивную карьеру со вторым взрослым разрядом по плаванию, Андреев поступил в Оршанский техникум (ныне - колледж) железнодорожного транспорта. Надо отметить, занятия спортом дисциплинировали его, воспитали характер, что очень пригодилось потом в жизни. Особенно когда в 1979 году началась трудовая карьера Александра Андреева в Оршанском вагонном депо.

Затем его призвали в армию - служить довелось в Северной группе войск на территории Польской Народной Республики. Вернувшись в родной город, продолжил работать на станции Орша, пройдя путь от приемосдатчика груза и багажа до заместителя начальника.

В 1989 году Андреев заочно поступил в БИИЖТ (ныне - БелГУТ) на специальность «организация перевозок и управление на транспорте».

Дипломированного специалиста после окончания вуза в 1995 году пригласили на Могилевское отделение Белорусской железной дороги. Работал поездным диспетчером, инженером отдела перевозок, заместителем начальника отдела перевозок. В 2003 году его назначили начальником станции Калий.

 

Вера ОБРАЗЦОВА

Транспортный вестник

02.06.2016

К списку новостей за 2016 год