Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль – связующая нить

26 мая 2016

НЕМНОГО ЗА 20...

1 июня исполнится 70 лет Леониду Лойко.

Леонид Семенович ныне находится на заслуженном отдыхе, но продолжает реализовывать опыт, накопленный за долгие годы работы на железнодорожном транспорте.

...Он родился в трудовой семье в Ляховичах Брестской области. С самого детства, которое выпало на очень тяжелое для всех послевоенное время, был приучен к труду, к ответственности за порученное дело. Это и стало фундаментом, на котором он формировался как личность.

После окончания БИИЖТа (так именовался в те годы БелГУТ) Леонид приехал на работу в столицу и на станции Минск-Товарный, входившей в число 100 крупнейших на сети железных дорог и возглавляемой в те годы Георгием Георгиевичем Пруидзе, начал на практике осваивать железнодорожную науку. При этом он оставался в центре общественной жизни: возглавлял комсомольскую организацию станции, очень много сделав для сплочения молодежи коллектива, в котором, к слову, работники старше 30-40 лет тогда встречались редко. Всем башмачникам, дежурным по парку и станции, части маневровых диспетчеров, практически всем работникам технической конторы было немногим за 20 лет.

В таком молодом энергичном коллективе, естественно, проводились спортивные и культурные мероприятия: организовывались выезды на природу и экскурсии, на каждый праздник — вечера, работала зимняя лыжная база в Зеленом. И всегда комсомол был организатором.

Леонид Семенович умел не только сплотить людей, но и всякий раз придумать что-то новое, интересное. Каждый субботник, к примеру, был не просто днем, когда все трудились, но фактически полноценным мероприятием, бодрящим дух и укреплявшим дружбу.

Молодежь тогда в большинстве своем жила в общежитиях на Чкалова, 2 и Розы Люксембург, 146. Их коменданты знали и уважали молодого комсомольского лидера Леонида Лойко.

НА БАЗОВОЙ СТАНЦИИ

А он тем временем уже возглавил технический отдел станции.

На новой должности знания молодого начальника-инженера сразу были проверены на деле. Под непосредственным руководством Леонида Семеновича на станции была построена пневмопочта для доставки документов. И профессия «доставщик документов» ушла в историю.

Большой вклад был сделан им и при внедрении горочной автоматической сигнализации стрелок и сигналов (ГАЦ). После реализации этого проекта под патронажем ставшего уже главным инженером станции Леонида Лойко роспуск вагонов с горки при формировании-расформировании составов освободил башмачников от тяжелого и крайне опасного труда. Старожилы Товарной рассказывали, что не знали практически ни одного башмачника, который благополучно и здоровым достиг пенсионного возраста (для представителей этой профессии он составлял 55 лет). Кто-то смертельно травмировался, кто-то терял ноги или руки, попадая под вагоны в процессе их роспуска с горки. Поэтому проект был жизненно важен.

На протяжении длительного времени при создании автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом базовой станцией на Белорусской железной дороге была определена Минск-Товарный. Вместе с заместителем начальника Вычислительного центра Юрием Былинским Леонид Лойко подробно изложил предложения по автоматизации работы станции с использованием вычислительных мощностей ВЦ. Начальник дороги Евгений Юшкевич дал поручение создать на Минском узле образцовые подразделения по каждому направлению внедрения вычислительной техники в производство.

Безусловно, станция Минск-Товарный стала одним из важнейших полигонов этой работы. Евгений Павлович лично оценивал ее результаты на каждом этапе. Кроме того, он оказывал и непосредственную поддержку при реализации этой программы. Министр путей сообщения СССР Николай Конарев, посетивший станцию через некоторое время, когда ею уже руководил Владимир Ринг, высоко оценил результаты работы, проведенной в сфере автоматизированных средств управления.

Леонид Лойко стоял у истоков карьеры Владимира Ринга, поскольку, уходя на повышение инструктором в Минский обком КПБ (для тех лет такой карьерный рост был просто головокружительным), порекомендовал на свое место — главного инженера станции — именно Владимира Иосифовича, бывшего тогда начальником технического отдела.

Леонид Семенович всегда заботился о друзьях, близких, помогал людям. Помогал, даже работая в ЦК КПБ, особенно друзьям, из которых выросли в те годы многие руководители высшего ранга, а также и мне, работавшей экономистом станции. Именно я после ухода Лойко возглавила комсомольскую организацию и была вовлечена в гущу общественной жизни, давшей мне возможность познакомиться с активной молодежью Минского железнодорожного узла. Что бы сегодня ни говорили, но комсомол в нашей жизни сыграл немалую роль. Он сплачивал, учил науке общения, воспитывал ответственность за порученное дело. Кроме того, позволял интересно и с пользой проводить свободное время при небольших финансовых затратах.

ДУШУ — В ПРОЕКТ

И В СТРОИТЕЛЬСТВО

После распада СССР Леонид Семенович, как многие, кто прошел школу производства и партийного руководства, прекратил свою партийную карьеру. Конечно, он вернулся на железную дорогу — на должность главного инженера пассажирской службы.

90-е годы прошлого века, несмотря на все сложности, стали для БЖД годами больших объемов капитального строительства. Говоря о пассажирском хозяйстве и личном вкладе в его работу главного инженера пассажирской службы Лойко, безусловно, нельзя не вспомнить строительство железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский, возведенного взамен снесенного в 1991 году старого здания.

При Лойко не только был проведен тендер на его проект, в котором приняли участие 7 крупнейших проектных организаций, но и более чем на 60 % осуществлена реализация выигравшего тендер проекта «Минскстройтранса» (архитектор Виктор Крамаренко). Как мы уже писали, первоначальный проект, подготовленный «Мосжелдорпроектом», был забракован. И тогда именно перед пассажирской службой, как заказчиком работ, была поставлена задача определить набор необходимых помещений и объем пространств нового здания.

Были увеличены залы ожидания, предложены VI P-залы, комнаты для бильярда, игровых автоматов. При строительстве впервые в Беларуси внедрялись и отрабатывались новые технологии. Многими специалистами вокзал был признан проектом 2000 года...

Все это значит, что есть чем гордиться главному инженеру пассажирской службы, ведь его труд и знания вложены в этот проект и в это строительство.

Леонид Семенович работал затем в Парламентском собрании Беларуси и России, в других организациях. И через всю свою трудовую деятельность он пронес не только выработанную с детства привычку быть ответственным за порученное дело, но и полученную на дороге инженерную хватку в решении каждого конкретного задания.

Вместе с тем он остается романтиком: много читает, любит стихи, музыку, театр. С ним всегда интересно общаться — узнаешь что-то новое, можно получить практический совет. Также подскажет, что почитать, посмотреть.

Храня тепло собственной семьи (у Леонида Семеновича прекрасная жена, две дочери, внук), он сохранил доброжелательное отношение к людям и высокие духовные качества, несмотря на все трудности жизни.

 

Галина БРЫЧКИНА

Транспортный вестник

26.05.2016

К списку новостей за 2016 год