Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

9 Мая, на поезде…

05 мая 2016

Именно в День Победы жительница Гродно хотела поехать в Калинковичи, однако купить билет заранее у нее не получалось. Женщина обратилась за помощью непосредственно к руководству Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Это стало возможным благодаря ставшему уже традиционным Единому дню пассажира. Первый в этом году прошел 31 марта.

Руководители и специалисты магистрали изучали мнение людей именно там, где они становятся пассажирами: в зданиях железнодорожных вокзалов.

Где конкретно проходила такая встреча в Гродно, найти было нетрудно. Баннер с надписью «Единый день пассажира» невозможно было не заметить сразу при входе в здание. «Приемная» разместилась за билетными кассами.

В течение трех часов на вопросы отвечали начальник отдела пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Денис Тонконог, начальник пассажирского отдела Барановичского отделения Геннадий Быков, ведущий инженер отдела Татьяна Бурцева, начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский.

Первые предложения касались корректировки расписания поездов региональных линий экономкласса. Лилия Заяц по маршруту Гродно Поречье ездит почти каждый день. Она сообщила, что, прежде чем прийти на встречу с представителями БЖД, внимательно изучала наполняемость поездов на станции Поречье и опрашивала односельчан. Ее предложение: отменить рейсы на 8.20 и 10.20, добавив один в середине дня. А вот постоянный пассажир поезда, отправляющегося в 8.20, Александр Кашкет, наоборот, отметив важность этого рейса, просил сместить его на 20 минут позже. Причина не успевает на него после ночной смены, поэтому приходится ехать на маршрутке. Все предложения пассажиров фиксировались представителями Белорусской железной дороги, но они требуют детального изучения.

Жительницу Гродно интересовала ситуация, касающаяся железнодорожного сообщения с Барановичами. Женщине необходимо часто ездить к родителям, а удобный для нее вечерний поезд в рабочие дни был отменен из-за проведения путейского ремонта. Пассажирка сетовала на большую длительность поездки, а также предложила самое оптимальное, по ее мнению, время отправления поезда в будние дни 18 часов.

Многих пассажиров волновало, что из-за ремонтных работ не будут курсировать некоторые поезда региональных линий экономкласса.

Жительница Гродно, запланировавшая на 9 мая поездку в Калинковичи, посетовала, что не может купить билет. Ведущий инженер пассажирского отдела Барановичского отделения Татьяна Бурцева посоветовала пользоваться услугами сайта БЖД. И подчеркнула преимущества: там можно посмотреть, курсируют ли поезда по данному направлению, узнать их расписание, стоимость билетов и оформить электронный проездной документ. Сразу же, продемонстрировав последовательность действий на сайте, Татьяна Александровна записала пассажирке его адрес. Та результатом осталась довольна.

Как рассказали представители белорусской магистрали, сегодня достаточно большое количество людей оформляют электронные проездные документы на сайте. Кроме того, пользуются терминалами самообслуживания по приобретению билетов. К примеру, на железнодорожном вокзале в Гродно за февраль продано в пригородном сообщении порядка 39 тысяч билетов, из них около 10% посредством терминалов. Они, как заметил Геннадий Быков, работают на всех вокзалах Барановичского отделения. Размещены, как правило, в удобном для пассажиров месте, и не заметить их просто невозможно. Чаще всего данной услугой пользуется молодежь. Будет рассматриваться вопрос по установке терминалов на линейных станциях.

Как и в предыдущие единые дни, пассажиры обращали внимание на организацию общественного питания на вокзале в Гродно.

В здании вокзала работают два круглосуточных продуктовых магазина, рассказал начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский. Кроме того, в самое ближайшее время на цокольном этаже откроется кафе.

Некоторые пассажиры интересовались возобновлением железнодорожного сообщения с Республикой Польша. (Как заметили представители магистрали, их было значительно больше на предыдущем едином дне 30 декабря.) Так, Ирина Чеславовна подробно рассказала о своей ситуации: в Гданьске живет сын, и раньше до Белостока она ездила поездом. Ключевое слово (его не раз повторяла пассажирка): «удобно». После отмены польских электричек приходится пользоваться услугами автотранспорта, что не совсем удобно. Однако порадовать конкретными обещаниями женщину представители БЖД пока не смогли.

О формировании тарифов хотел узнать пассажир, назвавшийся Андреем Петровичем. «Почему проехать по территории Беларуси сотни километров стоит столько же, сколько проехать небольшое расстояние до Невеля?» - так звучал его вопрос.

На внутриреспубликанские перевозки цены устанавливает Министерство экономики. А в межгосударственном сообщении железнодорожными администрациями согласованы тарифы, и за расстояние, пройденное поездом по Российской Федерации, Белорусская железная дорога рассчитывается в швейцарских франках. Мы не имеем права обходить эти условия, отсюда и разница в тарифах, объяснил Денис Тонконог.

Волновало пассажиров наличие прицепных вагонов на определенных направлениях и кондиционеров в вагонах. Интересовало также, как лучше добраться до городов ближнего и дальнего зарубежья.

Мы попросили представителей Белорусской железной дороги дать оценку мероприятию.

Я участвовал в проведении Единого дня пассажира на вокзалах в Бресте, Могилеве, Витебске, Гомеле и вот теперь в Гродно. Вижу, что такое живое общение очень нужное дело, поделился Денис Тонконог.

В целом вопросы от пассажиров к нам поступают каждый день как в письменном, так и в электронном виде. Однако часто люди пишут поверхностно, не всегда ясна суть проблемы. А когда начинаешь беседовать, выясняются какие-то важные нюансы тогда проблема высвечивается с другой стороны. Простые вопросы во время таких встреч решаем на месте. Некоторые требуют углубленного анализа. Вот сегодня одни просили перенести время отправления поезда назад, другие вперед. Нужно собирать данные, изучать пассажирский спрос, только потом сделать выводы. Мы не в состоянии назначить поезд для каждого пассажира. Считаем, автопарки должны нас поддержать, пустить автобусы в то время, когда нет поездов.

Денис Владимирович привел интересный факт. 30 марта в Управление Белорусской железной дороги позвонила жительница города Мосты. Она сказала, что не сможет принять участие в Едином дне пассажира, поэтому решила по телефону сказать добрые слова в адрес проводников поезда Москва Гродно. За высокий уровень обслуживания, внимательное отношение и душевную теплоту мостовчанка поблагодарила работников Барановичского вагонного участка резерва проводников Гродно Александра Эйсмонта и Виталия Шершеня.

Безусловно, нам, железнодорожникам, всегда приятно слышать хорошие слова, поделился Денис Тонконог. Надо сказать, что Эйсмонт продолжатель династии: его мать инструктор резерва, отец проводник, на железной дороге работают и другие родственники. Да и вообще, случайных людей у нас нет. Все начинается с обучения, потом молодые специалисты проходят стажировку. Школа наставничества развита очень хорошо. Со временем нарабатывается практика ведения диалога. Чтобы пассажир чувствовал себя более комфортно, в Управлении дороги разрабатываем оптимальные регламенты ведения диалога, и сотрудники внедряют их на практике. С работниками вокзалов, проводниками проводим тренинги с участием психологов, чтобы избежать конфликтных ситуаций и изначально создавать позитивное настроение у пассажиров. В целом это дает результаты. Вот и Единый день пассажира одна из форм такого диалога, направленного на развитие сферы пассажирских перевозок и повышение качества оказываемых услуг.

В канун Единого дня пассажира на железнодорожном вокзале станции Гродно с целью изучения общественного мнения был проведен анкетный опрос. Пассажиры предлагали восстановить движение поездов в Республику Польша и Литву, сделать более комфортными поезда межрегиональных линий, открыть отдельные кассы на поезда региональных линий, увеличить количество сидячих и общих вагонов в межрегиональном сообщении, восстановить льготы студентам, наладить скоростное движение между станцией Гродно и областными центрами, особенно Брестом.

 

Светлана Смолей

Транспортный вестник

05.05.2016

К списку новостей за 2016 год