Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Электромеханик по обслуживанию КТСМ Калинковичской дистанции сигнализации

08 апреля 2016

В Калинковичской дистанции сигнализации и связи немало высококлассных специалистов.

Один из них — электромеханик по обслуживанию КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный) Геннадий Бондарчук.

Он занимается проверкой и ремонтом аппаратуры, с помощью которой контролируется нагрев букс в подвижном составе на ходу поезда и, как отмечают коллеги, знает свое дело от «а» до «я».

 

В коллективе дистанции Геннадий Михайлович трудится с 1999 года. До этого была учеба в Гомельском училище приборостроения и более десяти лет работы на молочном комбинате слесарем КИПиА. На «железку» его привели хорошие знания электротехники, которая интересовала с подросткового возраста.

— Поначалу было трудно, профессионализм ведь просто не дается, — признается электромеханик. — Поступил в железнодорожный техникум, терпеливо изучал оборудование, схемы и компьютерные программы, учился у более опытных специалистов. Спустя лет пять заметил, что уже не я спрашиваю совета, а за ним идут ко мне. Значит, усердие, старание и трудолюбие дали свой положительный результат.

Сегодня в дистанции, протяженность которой составляет 241 км в направлениях Житковичи, Словечно, Нахов, Юшки, работает 21 комплекс устройств КТСМ. Устройства представляют собой сложные микропроцессорные программно-аппаратные комплексы, которые для обеспечения безопасности движения поездов устанавливаются через 15-20 километров участка железной дороги в каждом направлении.

— Данные с устройств КТСМ передаются в автоматизированную систему контроля подвижного состава. С ее помощью на ранней стадии выявляются отклонения в работе буксовых узлов подвижного состава, что позволяет выполнить их ремонт, не дожидаясь поломки, — рассказывает Геннадий Михайлович. – Лет десять-пятнадцать назад, когда устройства контроля только развивались, подтверждаемость выявленных отклонений составляла менее 50% — оборудование было «сырое», реагировало на резкие перепады температур, из-за чего выходило из строя и ошибочно сигнализировало о нагреве букс. Но время идет, все совершенствуется и сейчас выявляемость замечаний в работе подвижного состава достигает 100%.

Опытный электромеханик не скрывает – мечтал передать профессию сыну Дмитрию. Но тот предпочел романтику автомобильных дорог: он — водитель-дальнобойщик. Но ничего – подрастает внук Глеб. Кто знает, может ему приглянется профессия любимого дедушки.

 

Татьяна ЗУБЕЦ

Калінкавіцкія навіны

http://www.knews.by/2016/04/znaet-delo-ot-a-do-ya/

07.04.2016

К списку новостей за 2016 год