Сварили экономию и скорость
22 февраля 2016
Белорусская железная дорога (БЖД) для ремонта пути начала использовать новейшую технологию укладки так называемых старогодных рельсов
Апробация метода проходит на участке Молодечно—Лида, где запланировано обновить 7 км пути. Вторую жизнь старогодные рельсы получают на унитарном предприятии «Рельсосварочный поезд № 10» (РСП) на станции Орша.
«В прошлом году завершилась его реконструкция, и прошло оснащение оборудованием для репрофилирования рельсов. То есть была установлена стационарная линия подготовки старогодных рельсов для повторного использования, состоящая из современных фрезерных и пильных станков. После ремонта они свариваются в длинномерные рельсовые плети длиной 800 м и укладываются на участках движения поездов. Это нам позволяет сокращать эксплуатационные расходы и увеличить пропускную способность за счет повышения скорости движения поездов с 70 до 120 км/ч», — прокомментировал «Гудку» первый заместитель начальника службы пути БЖД Владимир Лустов.
Программа по укладке старогодных плетей разработана на ближайшие три года, и участок Молодечно—Лида — это только начало. Всего до конца текущего года БЖД запланировала уложить по новой технологии порядка 60 км пути.
По его словам, модернизацию РСП магистраль выполнила с применением инновационных технических решений, которые не имеют аналогов в работе рельсосварочных заводов соседних стран. «Несколько лет назад, когда перед нами стояла задача реконструкции РСП, мы связались с австрийской компанией Linsinger, которая занимается репрофилированием рельсов, и в рамках совместного проекта оснастили производственные мощности новейшим оборудованием», — пояснил Владимир Лустов.
Как уточнил начальник РСП-10 Андрей Кунцевич, установка станка по репрофилированию и дефектоскопа на линии ремонта старогодных рельсов позволила существенно увеличить срок эксплуатации элементов верхнего строения пути. «По нашим техническим условиям те рельсы, которые прошли ремонт у нас на заводе, могут даже заменить новые на менее деятельных участках пути. Срок жизни старогодных рельсов продлевается фактически на четыре года», — уточнил он.
С 2014-го, когда началась реконструкция, предприятие выпускало только новые плети. На новые технологии перешли с декабря прошлого года, и сейчас проходит шлифовка передового метода. В настоящий момент РСП в одну смену способен репрофилировать рельсы на 10 км пути. Но есть задел в увеличении объема производства — работать в две смены, если возрастет потребность в такой продукции.
Елена Кудрявцева
Гудок 1520
http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1328393
2016 № 136
К списку новостей за 2016 год