Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Ставка на удобство

22 февраля 2016

Железнодорожные администрации стремятся увеличить долю контейнерных грузов в общем объеме перевозок. В частности, сейчас предлагается дополнительно расширить номенклатуру грузов, перевозимых в контейнерах, за счет насыпных и лесных грузов.

Планирование

Илья Сегал, генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

— Еще при СССР мы старались увеличить объемы перевозок так называемых контейнеропригодных грузов собственно в контейнерах. Сейчас это приобретает еще большую актуальность в связи с появлением на рынке большого числа хозяйствующих субъектов. За последние годы рынок претерпел серьезные изменения. Чтобы удовлетворять потребности мелких и средних производителей, возить грузы целыми составами не надо. Этим предпринимателям для того чтобы вписаться в общую схему работы, развить новые логистические схемы достаточно привезти несколько контейнеров к определенному сроку. И товары, производимые в ЕАЭС, станут более конкурентоспособными.

Надо тщательно изучить, а при необходимости и пересмотреть цены на перевозки контейнеров по железной дороге, так как в настоящее время весьма острой остается конкуренция с автомобильным транспортом. Также железнодорожникам стоит поработать над системой планирования: «Казахстан темир жолы» планирует перевозки на месяц, а логистические компании заключают контракты с клиентами минимум на год. Также стоит обратить внимание на такие факторы, как повышение уровня безопасности и перевозок и отслеживание грузоперевозок через спутниковые системы, ту же ГЛОНАСС. Принятие таких мер в комплексе позволит не только повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и привлечь на него дополнительные контейнерные грузы, но и обеспечит мультипликативный эффект для экономики в целом.

Доходность

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

— Сейчас наша главная задача — привлечь на железную дорогу грузы как таковые. Однако с полной уверенностью можно сказать, что контейнеризация — весьма перспективное направление работы железнодорожников. Большинство грузов (кроме самых низкодоходных и тех, что по правилам безопасности требуют специализированного подвижного состава) в ближайшем будущем смогут перейти в контейнеры, сейчас, к слову, в Латвии наблюдается рост контейнерооборота. Ранее мы обеспечивали загрузку своих мощностей с помощью транзита угля, однако после прошедшей в Париже конференции по климату, на которой обозначено стремление снизить выброс углекислого газа, стоит ожидать сильного снижения спроса в ЕС на энергетический уголь. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы привлечь дополнительные контейнерные грузы из Китая для дальнейшей доставки в страны Западной Европы. Что же касается работы по перевозке так называемых нетрадиционных грузов в контейнерах — мы рассматриваем различные варианты, но до конкретики дело еще не дошло.

Стратегия

Элгуджа Нуцубидзе, начальник отдела контейнерных перевозок Грузинской железной дороги:

— Контейнеризация — важный вопрос для нашей железной дороги. В настоящий момент на уровне руководства железнодорожного предприятия обсуждается стратегический план привлечения грузов в контейнерах с других видов транспорта. В частности, у основного конкурента железной дороги — автомобильного транспорта. Главная проблема — установление конкурентоспособного тарифа на перевозки. Пока ГЖД выгоднее перевозить грузы в вагонах, поскольку тарифные условия с соседними странами предполагают на них скидки. С контейнерами — нет. Однако в связи с развитием нескольких международных коридоров, например Китай — Европа, повышается заинтересованность всех участников в выгодной тарифной политике. Ее ценовые показатели сейчас принимаются на уровне правительств стран — Азербайджана, Казахстана, Ирана, Турции, Грузии. Уже сейчас в порту Поти ГЖД перегружает разные виды грузов в контейнеры, в том числе скоропортящиеся продукты (рефрижераторные контейнеры), продукты народного потребления.

Конкуренция

Александр Баскаков, заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика»:

— Ключевую роль в этом вопросе играет организация регулярных контейнерных сервисов. Как показывает практика нашей компании, во внутрироссийском сообщении ускоренные контейнерные поезда вполне могут конкурировать с автомобильными перевозками. Причем как по скорости доставки, так и по цене. Яркий пример такого сервиса — еженедельный контейнерный поезд Санкт-Петербург — Екатеринбург, который идет не более 3,5 суток. Тогда как автомобильная перевозка по данному направлению обычно занимает более четырех суток, преимущественно 5-6 дней. РЖДЛ реализует аналогичные проекты и в международном сообщении. Ускоренные поезда Сучжоу — Москва и Сучжоу — Варшава высоко востребованы китайскими производителями электроники и товаров народного потребления. Здесь мы предлагаем грузовладельцам выгодную альтернативу морским перевозкам, сокращая сроки доставки в два-три раза. Повышение уровня контейнеризации грузов зависит от многих аспектов. Но если говорить о роли экспедиторов, то они в первую очередь ответственны за улучшение качества сервиса, а также за обеспечение его надежности и регулярности.

От клиента

Юрий Кабаков, директор ООО «Белинтертранс-Москва» (представительство ГП «Белинтертранс — транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги»):

— Несомненно, дополнительная контейнеризация грузов в настоящее время нужна. Это как минимум повысит удобство грузоперевозок, что желательно для всех участников перевозочного процесса. Каким образом этого добиться — надо разбираться. Необходимо для начала, чтобы клиенты знали о расширении списка грузов, перевозимых в контейнерах. Кроме того, предстоит провести ряд технических мероприятий — подготовить контейнеры и сами грузы, ведь мы говорим о продукции, не предназначенной для контейнерных перевозок. Для насыпных грузов, например, подготовить полиэтиленовый настил, а для лесных грузов — разработать и внедрить специализированные связки. Сам процесс контейнеризации интересен как организаторам перевозочного процесса, так и грузоотправителям с грузополучателями. Ведь это не только ведет к универсализации перевозок, но и значительно упрощает и ускоряет схему доставки грузов «от двери до двери». А координирующим органом должна выступать, по моему мнению, железнодорожная администрация.

 

Гудок 1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1328390

2016 № 136

К списку новостей за 2016 год