Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Большие шаги малого приграничного движения

13 января 2016

Открытие малого приграничного движения на белорусско–польской и белорусско–литовской границах в последнее время активно обсуждается в СМИ. Представители общественности Беларуси, Литвы и Польши рассуждают о судьбе МПД, давая различные, порой не совсем верные оценки происходящему. Посмотрим на проблему с позиции обеспечения пограничной безопасности нашей страны…

…Что касается непосредственно пунктов пропуска и их готовности к МПД. На границе с Литвой и Польшей 26 таких погранпереходов (железнодорожных — 5, автодорожных — 10, упрощенных — 11), из которых 24 подходят для решения задач введения малого приграничного движения. На оставшихся двух (железнодорожный — «Свислочь», автодорожный — «Козловичи») оформляется исключительно грузовой транспорт. Открытие МПД осложняет и то, что фактическая пропускная способность большинства пунктов пропуска и без того ощутимо превышает проектную. Например, предполагалось, что через «Песчатку» на польском направлении в сутки будут проходить 255 машин и 800 человек, по факту оказалось — 600 единиц транспорта и 1.200 граждан. На белорусско–литовском участке суточная проектная пропускная способность «Котловки» составляет 1.000 авто и 2.500 человек, на самом же деле — 1.740 и 3.170 соответственно. Аналогичная ситуация отмечается во многих отделениях пограничного контроля.

Наряду с этими проблемами требуется решить вопрос возобновления пешеходного движения на всех автодорожных погранпереходах, а также повысить статус ряда пунктов упрощенного пропуска до международного. В частности, необходимо выделить отдельные направления следования для пешеходов, установить тротуары, ограждения, турникеты, освещение, системы видеонаблюдения и информирования, а также модули пограничного и таможенного контроля.

Теперь оценим финансовую сторону. На введение МПД на белорусско–литовской границе нужно не менее 612 миллиардов рублей. В четырех автодорожных пунктах пропуска («Котловка», «Каменный Лог», «Бенякони», «Привалка») необходимо обустройство отдельных полос движения для пешеходов, что обойдется в 12 миллиардов. Для строительства (полной реконструкции) одного пункта упрощенного пропуска потребуется около 50 миллиардов. Сейчас эти работы необходимы в 12 пунктах упрощенного пропуска — а это 600 миллиардов. Для обеспечения МПД на белорусско–польском участке понадобится порядка 450 миллиардов. Деньги пойдут на организацию пешеходного движения в «Брузгах», «Берестовице», «Песчатке», «Бресте», «Домачево», строительство нового и ремонта старого моста в «Берестовице», на реконструкцию аварийного моста в «Домачево». Общая стоимость таких работ — около 145 миллиардов. Еще 300 миллиардов нужны для появления нового погранперехода на железнодорожной станции «Высоколитовск».

Всего же, по предварительным подсчетам, для полноценного функционирования малого приграничного движения с нашими соседями — Литвой и Польшей — нам понадобится около одного триллиона рублей. А срок их освоения — не менее двух лет при бесперебойном финансировании и одновременном выполнении работ на всех объектах, что реализовать крайне сложно. Также нужно создавать сервисные зоны под электронную очередь в автодорожных пунктах пропуска, залы ожидания и места несения службы пограничных нарядов на железнодорожных станциях и прочее. Дополнительных средств на все это у нас пока нет…

 

Статья дана в сокращении

Генерал-полковник Леонид МАЛЬЦЕВ,

 председатель Государственного пограничного комитета

Советская Белоруссия

http://www.sb.by/obshchestvo/article/bolshie-shagi-malogo-prigranichnogo-dvizheniya.html

12.01.2016 21:56

К списку новостей за 2016 год