Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Средний ремонт пути с заменой деревянной путевой решетки на железобетонную на участке Дубица — Влодава в районе остановочного пункта Селяхи выполнили специалисты ПМС-289

27 октября 2015

Средний ремонт пути с заменой деревянной путевой решетки на железобетонную на участке Дубица — Влодава в районе остановочного пункта Селяхи выполнили специалисты ПМС-289 и Брестской дистанции пути.

Со всеми работами путейцы справились в отведенное пятичасовое «окно» и в этот же день поезда проследовали по обновленному участку.

Вместе с начальником техотдела Валентиной Рубашевской отправляемся на служебном автомобиле от производственной базы ПМС-289 на остановочный пункт Селяхи. Надо успеть до начала процесса укладки пути.

- Скоро будем приступать к работе. Необходимо обновить 750 метров железнодорожного полотна, — встречает нас на перегоне дорожный мастер 18-го околотка Брестской дистанции пути Александр Сахарчук. — Здесь лежит рельсошпальная решетка на деревянных шпалах, которую необходимо демонтировать, так как шпалы со временем пришли в негодность. Вместо нее уложим железобетонную со скреплением КБ-65 и типом рельсов Р-65. Таким образом усилим верхнее строение пути, он станет намного прочнее.

Весь процесс укладки разделен на несколько этапов, и каждый выполняется в строго определенной последовательности. А сам ремонт начинается с подготовительной работы.

- К нему приступили заранее — приблизительно за час до начала «окна», — поясняет заместитель начальника ПМС-289 Анатолий Хвалько, который является здесь руководителем работ. — Монтеры пути выполнили опробование стыковых болтов. Старогодную железобетонную решетку собрали на своей производственной базе и доставили сюда на платформах, оборудованных порталами.

После закрытия перегона и прибытия хозяйственных поездов начались основные работы. Демонтаж деревянной решетки осуществляли с помощью крана УК-25/9-18. Массивная стрела с легкостью поднимала с земли 25-метровые звенья, формировала их в пакеты на платформах, которые оборудованы роликами УСО для удобного перемещения вдоль состава. Следом за ним двигались два бульдозера с навесным планировочным приспособлением — они ровняли площадку для укладки старогодной железобетонной рельсошпальной решетки. Ее монтаж также выполнялся звеньями по 25 метров с помощью путеукладочного крана УК-25/9-18.

- После укладки очередного звена монтеры пути должны поставить накладки, выполнить сбалчивание концов рельсов, установить штепсельные рельсовые соединители. Регулировка зазоров осуществлялась гидравлическими приборами, — рассказывает Анатолий Андреевич. — Работа продолжается непрерывно — так звено за звеном путь на железобетоне все дальше уходит в сторону станции Влодава.

Путь прослужит дольше

В этом году план среднего ремонта для ПМС-289 доведен в объеме 41,6 км (за девять месяцев оздоровлено 33,5 км). На участке Дубица — Влодава отремонтировано 15 км — с 36-го по 48-й и с 56-го по 59-й. По словам дорожного мастера Александра Сахарчука, работа произведена качественно.

- Последний раз на участке Дубица — Влодава рельсо-шпальную решетку укладывали в 2009 году, — говорит Александр Андреевич. — За шесть лет эксплуатации некоторые деревянные шпалы пришли в негодность. Теперь мы их меняем на железобетонные, которые прослужат в несколько раз дольше. Путь на таком основании позволит повысить безопасность движения поездов, увеличить срок службы материалов и уменьшить затраты на обслуживание. Наш опыт подсказывает, что серьезные работы на этом участке не потребуются в ближайшие лет двадцать, за исключением проведения текущего ремонта пути.

Александр Сахарчук рассказывает о технологии работ со знанием дела — опыт работы путейцем у него большой. На магистраль пришел после окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта в 1986 году. Сначала распределился в Полоцкую дистанцию пути бригадиром. Однако тянуло ближе к родному дому — на Брестчину. Поэтому при первой же возможности перевелся в местную дистанцию пути. Здесь начинал монтером, потом 10 лет был бригадиром, а с 1996 года — дорожный мастер. На этом же участке работал путейцем его отец Андрей Бонифатьевич, который учил сына тонкостям профессии. К слову, и мама Надежда Васильевна трудилась в локомотивном депо. Несколько лет назад Александра Сахарчука наградили знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

- За время работы в дистанции обновилась техника, которая облегчила нам труд, усовершенствовались технологии ремонта пути и улучшилось его качество, — рассуждает собеседник. — А сколько километров мы оздоровили за эти годы — не сосчитать. Всегда радуюсь, когда на моем участке намечается укладка пути. И нынешний ремонт — не исключение. Уложили километр пути — значит заменили 1840 деревянных шпал. А с новыми железобетонными у путейцев всегда меньше проблем.

Комплексный подход

В процессе среднего ремонта задействован комплекс путевых машин. Кроме укладочного и разборочного кранов применяется и другая техника. К примеру, хоппер-дозаторные вертушки доставляют щебень к месту производства работ. На следующем этапе в ход идет машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством. Она производит выправку пути со сплошной подбивкой шпал и оправкой балластной призмы. Также необходима путерихтовочная машина ПРБ системы Балашенко. Ее задача — осуществить сдвижку ремонтируемого пути от посадочной платформы, облегчая тем самым труд путейцам, чтобы они не делали эти работы вручную. Затем ВПРС выполнит выправку пути в плане и профиле по всему участку.

- После завершения этих работ мы откроем перегон, чтобы дать движение поездам, — говорит Анатолий Хвалько. — Первый из них, согласно технологии, проследует со скоростью 25 км/ч, а последующие — 60 км. Ограничение движения снимем полностью, когда по этому участку пройдет отделочный комплекс в составе трех машин — ВПР-09, скоростного планировщика балласта SSP-110SV и динамического стабилизатора пути DGS62. Обычно эта техника движется достаточно быстро — с производительностью 1 км/ч.

В нынешнем году специалисты ПМС-289 на участках обслуживания Брестской дистанции пути выполнили восстановительный ремонт на 17 км, средний — на 24,8 км. В настоящее время они перешли к оздоровлению пути в Барановичском отделении.

 

Юрий ФЕДОРЕНКО

http://railwayz.info/news/9112

27.10.2015

К списку новостей за 2015 год