Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Владимир Ожигин: «Форму мы носили с гордостью»

23 июля 2015

О Детской железной дороге вспоминает начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги.

— На Малой Белорусской занимался с 4 по 9 класс — до поступления в училище железнодорожного транспорта на специальность «помощник машиниста локомотива». Помню, из моего класса записалось человек 15–16. Кто несколько занятий, кто полгода продержался. В результате из класса остался я один, из школы тоже. Прошел практически все ступени подготовки. В детстве были разные мечты о профессии, но могу с уверенностью сказать: Детская железная дорога дала четко понять, что мне надо в жизни, в каком направлении идти дальше. Она очень дисциплинировала, поэтому хотелось заниматься.

 

В первые два года обучения мы находились на самых низших ступенях в иерархии организации движения поездов — дежурный по перрону, стрелочник, проводник. Кроме того, ходили в обычной гражданской одежде. Но если ты хорошо себя зарекомендовал, показал явное желание продолжить работу в этом направлении, то за счет дороги нам выдавали специальную форму, в которой юные железнодорожники с гордостью ходили по Минску. А там и нашивки, и погоны. Это было огромным стимулом дойти до третьего года обучения.

Должность машиниста локомотива составляла особую гордость ребят. Это была, по сути, элита детской дороги. Мы получали азы технических знаний: как происходит передача движения от дизеля на колесную пару тепловоза, откуда берется воздух в локомотиве, как работают тормоза. Поезда водили мальчишки, но рядом всегда находился машинист-инструктор, который работал в локомотивном депо Минск и на летний период командировался на Детскую железную дорогу для организации вождения поездов. Все происходило под контролем взрослых.

В итоге на детской оставались только те ребята, которым это действительно было интересно. Дело в том, что профориентационная работа проводилась и проводится сейчас таким образом: набирается довольно большое количество подростков, потом те, кто понимает, что это не его, перестают ходить на занятия. Детская железная дорога как бы позволяет человеку определиться. Можно сказать, остаются люди, которые гарантированно придут работать на Белорусскую железную дорогу. Может помешать только несоответствие физического здоровья предъявляемым требованиям. Но на дороге ведь есть разные специальности.

Естественно, в училище мы чувствовали себя более подготовленными по сравнению с другими. К тому же работа на Детской железной дороге давала определенные преимущества при поступлении (при прочих равных условиях).

И сегодня я оцениваю значение Детской железной дороги уже абсолютно с другого ракурса, ведь это довольно затратное предприятие. Тем не менее, именно то, что нам нужно. Детская дорога стопроцентно оправдывает вкладываемые в нее средства. И очень хорошо, что начальником БЖД принято решение всемерно поддерживать Малую Белорусскую, а значит, и ее особых пассажиров — детей.

Накануне юбилея капитально отремонтировали старый локомотив и приобрели новый, чтобы в случае неисправности одного не сорвать работу. Прорабатывается решение о проектировании и строительстве на станции Пионерская небольшого депо для обслуживания локомотивов и вагонов.

Подготовила Татьяна Азаревич

Транспортный вестник

23.07.2015

К списку новостей за 2015 год