Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Поезд, который всегда готов

28 июля 2015

В ночь с 3 на 4 июня 1989 года на границе Челябинской области и Башкирии взорвался магистральный трубопровод, по которому перекачивался сжиженный газ. В момент взрыва, эквивалентного мощности 300 тонн тротила, менее чем в километре от эпицентра проходили два пассажирских поезда. В крупнейшей за всю историю СССР железнодорожной катастрофе погибло как минимум 575 человек. Выжить же удалось 795 пассажирам — во многом благодаря оперативным и слаженным действиям железнодорожной аварийно-спасательной службы.

Самой крупной аварией на Белорусской железной дороге — погибло 22 человека и 48 получили ранения — стало столкновение пассажирского поезда и электрички на станции Крыжовка под Минском в мае 1977 года. В ходе ее ликвидации было допущено немало ошибок, но претензий к аварийно-спасательной службе БелЖД не было. Она действовала четко и максимально эффективно.

За время существования Республики Беларусь серьезных аварий на железнодорожном транспорте не было. Однако вероятность стечения обстоятельств, человеческой ошибки и даже злого умысла существует, а это значит, что спасательные поезда должны все время быть наготове.

Один из таких составов «быстрого реагирования» с 1945 года приписан к станции Осиповичи. Сегодня его правильное название звучит так: «Пожарный аварийно-спасательный поезд «Осиповичи» первой категории». Высокий ранг обозначает возможности его оборудования: наш ПАСП может принимать участие в ликвидации аварий с опасными грузами, тушить пожары вблизи путей, устранять последствия крушений, наводнений и других стихийных бедствий.

Несмотря на внушительный список обязанностей, экипаж ПАСП небольшой — 21 человек, разделенных на 4 караула. Железнодорожные спасатели «берут» не числом, а мастерством. Каждый имеет за плечами опыт службы в армии, внутренних или пограничных войсках, высокую стрессоустойчивость, отменное здоровье, прекрасную физическую форму и немалый жизненный опыт. Средний возраст экипажа ПАСП - около 35 лет, а это период «пика» профессиональных и физических возможностей человека.

Аварийщики должны в любой ситуации быстро найти самое лучшее решение и выполнить правильно все необходимые действия. Причем в ситуациях, которые связаны с риском для их жизни.

К примеру, каждый из спасателей — мастер газодымозащитной службы, а это значит, что им приходится первыми идти в очаг разлива ядовитых или взрывоопасных жидкостей, определять их состав, концентрацию, место и причину утечки. Снаряжение для такой работы — кислотостойкий костюм — сходен по конструкции со скафандром космонавта. И в этом скафандре нужно уметь быстро управляться с приборами, вроде газоанализаторов и течеискателей, ремонтным оборудованием.

А при тушении пожара нужно легко управляться с тяжеленным и длиннющим пожарным рукавом диаметром с артиллерийский ствол. Этот рукав заполнен водой и весом сходен с чемпионской штангой…

Чтобы уложиться в жесткие нормативы, спасателям приходится много и напряженно тренироваться, строго по инструкциям обслуживать свой «боевой» инструмент. Учения ПАСП проводит часто, применять же спецснаряжение и навыки экипажа в реальных условиях приходится лишь изредка. Собственно, так и должно быть, ведь достижению максимальной безопасности перевозок на Белорусской железной дороге уделяется огромное внимание.

Тем не менее, в активе осиповичских аварийщиков ликвидация нескольких лесных и торфяных пожаров, спасение от огня здания вокзала на станции Дараганово и немало разных «мелких» ЧП.

Самое последнее из них произошло недавно на станции Осиповичи-3. Там дала течь цистерна с соляной кислотой. Протечка была ликвидирована почти мгновенно — для этого спасатели наложили особый пластырь. Экспресс-ремонт был проведен настолько качественно, что аварийную цистерну можно было отправлять на пункт назначения. Конечно, в сопровождении спасателей.

Возглавляет пожарный аварийно-спасательный поезд «Осиповичи» Николай Чайка, а помощь в хлопотах по организации дежурства, бытовых условий, снабжению ему оказывают начальники караулов Сергей Трибушевский, Александр Варакса, Вячеслав Заплитный, Виктор Асташко, Владимир Крепский.

Среди лучших спасателей сегодня называют Игоря Чаропку, Андрея Зуя, Алексея Бирулю, Виктора Петровского, Александра Наливайко, Василия Рогозина.

Самый опытный из экипажа ПАСП - инспектор по пожарной профилактике Николай Болбас. Его стаж аварийно-спасательной службы 24 года. Хороший пример верности трудной, но очень нужной профессии!

Георгий Алейников

Дмитрий Саврицкий

http://www.gzt-akray.by/osipovichi/2015/07/poezd-kotoryiy-vsegda-gotov/

27.07.2015 10:31

К списку новостей за 2015 год