Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Не небо выбрала, дорогу

23 июля 2015

Ирина Морозова в детстве мечтала стать стюардессой. Красивая форма, небо, облака... Романтика! Но взрослая жизнь пошла по другому, самому что ни на есть приземленному пути – железнодорожному. И вот Ирина Валентиновна честно служит белорусской стальной магистрали уже 22 года, 11 из которых – в должности ревизора-инструктора по контролю пассажирских поездов Гомельского отделения БЖД.

Дорогу железную Ирина Морозова выбрала не случайно. Она родилась и выросла в семье железнодорожников. Отец начинал трудовой путь в ПЧ-17 бригадиром пути, мама – в вагонном депо осмотрщиком. После учебы в БелГУТе Ирина работала техником пути вместе с отцом, затем контролером и, наконец, ревизором-инструктором. За многие годы работа на железной дороге стала даже не частью, а самой жизнью.

«Достойный человек на своем месте» – так охарактеризовал Ирину Морозову начальник Гомельского отдела контрольно-ревизионной службы Александр Семин. Ирину Валентиновну ценят за профессионализм, трудолюбие, ответственность, гибкость в работе и жизнерадостность. В ее обязанности входят разработка графиков ревизий поездов, ведение анализа и учета работы участка, проверка работы контролеров-ревизоров пассажирских поездов и разъездных билетных кассиров, начальников поездов и проводников, организация мероприятий по выявлению нарушителей правил проезда в пригородных и пассажирских поездах. Ненормированный рабочий день – норма для контролера-ревизора Ирины Морозовой.

Сегодня для Белорусской железной дороги характерно снижение пассажиропотока. Но уменьшается и количество безбилетных пассажиров, растет культура проезда. И это в первую очередь заслуга самих железнодорожников, в частности, контролеров-ревизоров. В целом быть контролером – несладкая доля. Как отмечает Ирина Валентиновна, это морально тяжелый труд. Нужно быть психологом, чтобы найти подход к людям, учиться сглаживать острые углы, избегать конфликтов. Контролер обязан вести себя вежливо и сдержанно, несмотря ни на что. В свою очередь пассажиры сдерживаются редко. Жалобы, откровенная ложь, хамство, угрозы – вот обратная сторона профессии. С такими трудовыми буднями мирятся далеко не все. Кто-то уходит после проверки двух поездов, кто-то – после двух лет работы. Конечно, еще очень важно, в каком коллективе человек работает. Ирине Валентиновне повезло. Ее работники – коллектив сплоченный и дружный, переживающий вместе и радости, и горести.

Чтобы быть в хорошей форме, Ирина Морозова старается при любой возможности уехать из города. Помогает отвлечься и семья. Жаль только, что свободного времени у Ирины Валентиновны в последние годы становится все меньше. Иначе она давно бы осуществила еще одну свою мечту – научиться плести украшения из бисера. Такое женское увлечение подзаряжало бы еще большей энергией. Ведь так важно возвращаться на работу с радостью.

 

Анастасия Сосновская

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/4871/number/30/23-07-2015/ne-nebo-vybrala-dorogu

23.07.2015

К списку новостей за 2015 год