Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Представители БелЖД и РЖД рассказали о предстоящем запуске проекта «Тальго»

24 марта 2015

18 марта в Бресте побывали генеральный представитель ОАО «Российские железные дороги» в Беларуси Владимир Жерело и начальник отдела департамента международного сотрудничества РЖД Владимир Сутырин. Это посещение состоялось накануне предстоящего значительного события. 20-21 мая в Минске и в Бресте будет проходить 62-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии.

Слева направо: первый заместитель начальника Брестского отделения железной дороги Игорь Жерело, начальник вокзала станции Брест-Центральный Виктор Кулай, глава представительства РЖД в Беларуси Владимир Жерело и представитель департамента международного сотрудничества РЖД Владимир Сутырин.

Кроме стран СНГ и Балтии в этот Совет входит и ряд других стран, включая Болгарию, Финляндию и Иран. В Бресте формат заседания предполагает участие 25 руководителей представительств РЖД в иностранных государствах, а также глав департаментов грузовых и пассажирских перевозок РЖД.

В этот же день Владимир Жерело и его коллега по РЖД побывали на приеме у первого зампреда облисполкома Михаила Юхимука, встречались с руководителями пограничной и таможенной служб. Они рассказали корреспонденту «Вечерки» о предстоящем заседании и в частности о проекте «Тальго», который будет запущен общими силами БелЖД и РЖД в конце текущего года.

Впечатление от знакомства с железнодорожным вокзалом станции Брест-Центральный и с брестским железнодорожным хозяйством у гостей осталось, неоднозначное. По словам Владимира Сутырина, вокзал после реконструкции «великолепен». «Я в Бресте впервые, — сказал он, — и ваш вокзал меня впечатлил тем, как здесь удалось совместить его историческую идентичность и техническую оснащенность, включая все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Крытые платформы поражают своей легкостью».

Отметили представители РЖД и другое: есть хорошая техническая база, но она слабо задействована. Вот как охарактеризовал ситуацию Владимир Жерело, который ранее возглавлял Брестское отделение железной дороги:

«Походили сегодня — душа болит. Огромные мощности, которые создавались еще при Советском Союзе: крановое хозяйство, склады, пункты перегруза. А там работы — чуть. Весь брестский узел забит «порожняком», потому что вагоны не востребованы. Раньше был дефицит «порожняка», а теперь — профицит. К великому сожалению, события в Украине и последовавшие затем экономические санкции в отношении России не могли не отразиться на отрасли. Но если Россия может компенсировать эти издержки за счет внутренних перевозок, то у нас таких возможностей нет. Будем надеяться, что со временем ситуация выровняется».

Этому должно поспособствовать и предстоящее заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. Как рассказали гости, в мае в Бресте руководители отрасли, имеющие влияние в своих странах, ознакомятся с работой железнодорожного транспорта на погранпереходах, обсудят деятельность недавно созданной ОТЛК (Объединенной транспортной логистической компании) стран ЕЭП. Конечная цель — повышение качества транспортных услуг, как грузовых, так и пассажирских, на всем пространстве экономического содружества.

«Брест интересен тем, — говорит Владимир Жерело, — что здесь находятся пункты перегрузок и пункт перехода с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. Поэтому здесь замыкаются интересы и России, и других стран».

В конце февраля в Бресте прошло совещание по вопросам эксплуатации переводного устройства и технической демонстрации поезда «Тальго». Состоялась демонстрация технологических операций по переводу состава от прибытия поезда до его отправления. Вместо привычных 2 часов новое переводное оборудование задержит отправление состава всего на 30 минут.

РЖД ставит целью связать скоростными комфортабельными поездами «Тальго» Москву с Западной Европой. По словам Владимира Сутырина, эти поезда планируется задействовать и на внутрироссийских пассажирских перевозках.

В Беларуси потребности в таких поездах пока не ощущают. Достаточно и того, что через Брест высокоскоростные современные составы будут курсировать с Востока на Запад.

Скоро может представиться и еще одна возможность для новых ощущений — «прокатиться» в двухэтажном вагоне. На новом заводе в Фаниполе уже изготовлены первые 24 поезда Stadler, состоящие из двухэтажных вагонов, которые закупила российская транспортная компания. Можно ожидать, что и на Белорусской железной дороге они не окажутся лишними.

 

Антонина Хокимова

Вечерний Брест

http://www.vb.by/society/auto/talgo_brest.html

20.03.2015

 

 

К списку новостей за 2015 год