Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Железные планы

28 ноября 2014

Ритм жизни постоянно ускоряется. Вместе с ним ускоряются и наши железнодорожники. В ближайшее время мы сможем доехать из Минска даже до самых отдаленных областных центров всего за три часа. Во всяком случае, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов в этом твердо уверен и ясно видит резервы для повышения скоростей. Подвижной состав, который БЖД закупает сейчас, уже способен мчаться со скоростью 160 км/ч. Для сравнения, нынешние поезда "бегают" со скоростью от 100 до 140 км/ч. Проводимая в стране электрификация стальных магистралей также рассчитана на новые скорости. Довершить дело позволит оптимизация остановок и графика движения поездов.

 

Еще одна хорошая новость: в следующем году БЖД планирует закупить семивагонные поезда для направления Минск — Гомель и Минск — Вильнюс. Всего же для реализации указанного проекта потребуется не менее двадцати электричек и около полутора десятков современных дизель-поездов. Руководитель БЖД не скрывает: "Для этого нужны немалые средства, и мы сейчас ищем источники финансирования. Надеемся на помощь областных бюджетов".

Что ж, в век информационных технологий и стремительных скоростей время становится самым ценным ресурсом. И железнодорожники в этом плане должны двигаться быстрее, тем более что им есть к чему стремиться. В Германии, Франции, Китае, Японии поезда уже разгоняют до 300 км/ч и выше. Но экономя время, нельзя забывать о сервисе. Увы, здесь мы тоже пока в роли догоняющих.

 

Владимир Морозов, Начальник Белорусской железной дороги

Народная газета

28.11.2014

 

К списку новостей за 2014 год