Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

От Минска до Нацаэропорта на поезде за 70 минут

10 ноября 2014

Белорусская железная дорога ко Дню Октябрьской революции подготовила пассажирам приятный сюрприз. Впрочем, этот сюрприз с нетерпением ожидали на протяжении последних полутора лет. От станции Минск-Пассажирский до Национального аэропорта Минск теперь курсируют новенькие трехвагонные дизель-поезда ДП3.

Сумеют ли они составить конкуренцию автобусному сообщению? Зачем состав делает остановку в Смолевичах и затем едет в обратную сторону, на ветку в сторону аэропорта? Почему рельсы не подвели к самому аэровокзальному комплексу? Ответы на эти и другие вопросы обозреватель портала www.interfax.by получил, отправившись 7 ноября в пробный рейс вместе с представителями Минтранса, БЖД, столичной мэрии и другими официальными лицами.

До 7 ноября 2014 года пассажирские составы в Национальный аэропорт Минск не ходили. Был автобусный экспресс № 300Э от автовокзала «Центральный» (кстати, он находится в двух шагах от станции Минск-Пассажирский), были маршрутные такси.

О возможном открытии железнодорожного сообщения впервые стало известно в апреле 2013 года. Во время встречи с генеральным директором швейцарской компании «Штадлер Рэйл Групп» (выпускает железнодорожные составы – ИФ) Петером Шпулером Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству и руководству Белорусской железной дороги незамедлительно разработать проект железнодорожного сообщения белорусской столицы с Национальным аэропортом Минск.

«Надо посмотреть на существующие железнодорожные линии, отводы от них и срочно сделать этот проект, без промедления», — сказал белорусский лидер. И добавил, что делать это «нужно оптимально». «У нас ко времени поставки произведенных в Беларуси электропоездов в Москву уже будет эта железная дорога, и мы сможем туда отправить свои электропоезда», — отметил Президент.

Тогда же прозвучала информация о том, что доехать до Национального аэропорта Минск на электричке можно будет уже в конце 2014 года. По дате, как видим, заминок не вышло, а вот электричек на самом деле на данном маршруте нет — в Нацаэропорт пустили дизель-поезда. Но об этом позже.

Стоит упомянуть и о том, что ранее планировалось построить прямую железнодорожную линию от Минска до аэропорта — через будущий жилой район Зеленый Бор к востоку от Минской кольцевой автодороги. В 2012 году в рамках презентации концепции развития Зеленого Бора было объявлено, что рядом с жилым районом пройдет рельсовая магистраль, по которой будут ходить поезда городских линий. Однако позже проект подвергся корректировке, а строительство самого Зеленого Бора пока отложено.

Для перевозок пассажиров в сообщении с аэропортом БЖД назначила современный подвижной состав — трехвагонный дизель-поезд ДП3. Его изготовила польская компания PESA Bydgoszcz SA. Длина — 69,3 метра, эксплуатационная скорость — 140 километров в час, вместимость — 418 пассажиров, в том числе 145 — на сидячих местах.

(По словам главы Минтранса РБ Анатолия Сивака, возможно, в будущем в Нацаэропорт будут ходить и составы на смешанной дизельно-электрической тяге, причем произведенные уже не в Польше, а в Беларуси — в сотрудничестве с вышеупомянутой компанией «Штадлер» на заводе под Дзержинском. Электрифицировать же ветку от Смолевичей до аэропорта экономически невыгодно.)

Судя по нумерации мест в вагонах, каждое из них будет «именное».

К услугам пассажиров — просторные салоны, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников, пониженный пол (600 мм), позволяющий быстро осуществлять посадку и высадку.

В одном из вагонов поезда оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с крупногабаритным багажом.

Имеются два туалетных комплекса вакуумного типа, один из которых приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В салонах поезда установлены кондиционеры, электророзетки, системы видеонаблюдения, видеоинформирования пассажиров.

Особенно приятно видеть в польском поезде то, что расстояние между рядами кресел достаточно большое для того, чтобы пассажиры солидной комплекции или с большим багажом чувствовали себя в поезде уютно.

Поезд полностью соответствует уровню подвижного состава БЖД последнего поколения. Модно, стильно, менее шумно, чем в обычных электричках (хотя шум дизеля, надо сказать, иногда действует на барабанные перепонки).

Новый транспортный продукт имеет собственный логотип — графическое изображение мчащегося поезда с крыльями. В его основу положен слоган «Всегда вовремя!» и геральдический знак БЖД. Бренд нашел свое отражение в оформлении поезда, одежде обслуживающего персонала и справочно-информационных материалах.

Реализация билетов до аэропорта осуществляется во всех пунктах оформления проездных документов БЖД, включая платежно-справочные терминалы самообслуживания. Два таких терминала специально установлены на 2-ой платформе станции Минск-Пассажирский, с которой будут отправляться поезда. Кроме того, приобрести проездной документ можно непосредственно в поезде у билетных кассиров или через платежные терминалы самообслуживания, установленные в аэропорту.  Стоимость одной поездки до Национального аэропорта от станции Минск-Пассажирский составляет Br25 тыс., от станции Смолевичи — Br14,6 тыс.

Перед отправкой поезда с VIP-пассажирами и журналистами Начальник БЖД Владимир Морозов напомнил, что для железнодорожников уже стало доброй традицией в осенние дни представлять новые проекты. Так, ровно год назад было открыто регулярное движение поездов городских линий на участке «Минск — Руденск». А перевозки в Нацаэропорт пока будут осуществляться в тестовом режиме. В ближайшие месяцы специалисты постараются учесть все пожелания пассажиров и еще глубже тработать технологию перевозок.

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сообщил обозревателю портала www.interfax.by, что тестовый режим продлится до мая 2015 года. Дело в том, что дизель-поезда в Нацаэропорт включены в действующее расписание движение составов, и делать корректировки слишком часто — весьма сложно. Глава Минтранса добавил, что 70 минут — 55-56 минут на поезде и последующая доставка до аэровокзального комплекса на автобусе — это ни в коем случае не есть скоростной минимум. Дизель-поезд может идти и быстрее, но тогда он может «не вовремя» нагнать идущий впереди состав. Словом, в будущем возможны корректировки в расписании.

До станции Смолевичи поезд идет 35 минут. Там он делает остановку: машинисту нужно переместиться в кабину с другой стороны состава, чтобы ехать в обратную сторону, к ветке на аэропорт. Попутно, согласно задумке БЖД, в поезд должны садиться пассажиры, следующие в Нацаэропорт с других направлений — из Борисова, Орши и других городов. А что?! График движения поездов разработан с учетом расписания авиарейсов, технологии прохождения пассажирами всех необходимых процедур в аэропорту, а также времени прибытия поездов в пересадочном сообщении между областными центрами и Минском.

На станции Смолевичи выполнены ремонт пассажирского здания, поста электрической централизации береговой платформы и сделано путевое переустройство. Кстати, к прибытию «VIP-поезда» возле вокзала собралось большое количество зрителей, желающих убедиться в том, что пассажирское сообщение с аэропортом действительно открыто.

Железнодорожная ветка до аэропорта подверглась серьезной модернизации. Вырублены деревья по обе стороны полотна, видны следы свежих подсыпок грунта. Ранее данная линия служила для переброски грузов от аэропорта в Смолевичи, теперь же по ней дизель-поезд разгоняется до 100 с лишним километров в час. Вот результаты того, что БЖД в своем пресс-релизе именует «восстановительным ремонтом железнодорожного пути на участке Смолевичи — Шеметово».

Остановочный пункт поездов «Национальный аэропорт Минск» построен с нуля. Возведена пассажирская посадочная платформа с навесом, благоустроена прилегающая территория, выполнено устройство разворотного кольца для автобусов.

Прибывающие сюда пассажиры (дорога от Смолевич занимает 21 минуту) пересаживаются на низкопольные автобусы «МАЗ». Кстати, Белорусская железная дорога и Национальный аэропорт Минск заранее согласовали технологию взаимодействия. Количество автобусов, подаваемых для доставки в аэропорт, будет зависеть от  численности следующих в данном направлении пассажиров. Информацию об этом железнодорожники будут передавать работникам аэропорта, которые организуют подачу необходимого количества транспорта.

Вообще-то от конечной остановки поезда до аэровокзального комплекса рукой подать — несколько сотен метров. Но, как пояснил обозревателю портала www.interfax.by глава Минтранса Анатолий Сивак, продлевать железнодорожное полотно дальше никак нельзя. Когда в Нацаэропорту начнут строить вторую посадочную полосу и продлевать пассажирский перрон, полотно в таком случае придется разобрать. Впрочем, прорабатывается вариант создания под будущими авиаобъектами горизонтального тоннеля с траволатором. Если так произойдет, то автобусы и не понадобятся — оставшийся до аэропорта путь пассажиры преодолеют под землей.

Возможен, конечно, и вариант доставки на площадь перед Нацаэропортом. Но сейчас это неактуально, поскольку пассажиропоток главной воздушной гавани сравнительно невелик. «О чем-то подобном можно говорить, когда аэропорт будет принимать 15 млн. пассажиров в год», — сказал Анатолий Сивак.

От прибытия поезда на конечную остановку до высадки пассажиров у входа в аэровокзал проходит 12 минут. Итого на дорогу от Минска до Национального аэропорта уходит 70 минут. В то же время автобусы-экспрессы доставляют публику через Уручье за час. Конкуренция? Да. Но билет на автобус стоит почти на Br10 тыс. дороже, чем на поезд. К тому же не всегда есть свободные сидячие места. Не стоит также забывать, что транспортники рассчитывают: пассажиропоток Нацаэропорта будет год от года расти. Так что одними автобусами всех не перевезешь. А если железная дорога все же «отберет» у ГП «Минсктранс» часть пассажиров? В Министерстве транспорта и коммуникаций видят такой выход из ситуации: автобусы будут ходить так же часто, как и сейчас, но на линию будут выпускать машины меньшей вместимости.

…Итак, первый поезд с пассажирами отправился из Минска в Национальный аэропорт 7 ноября в 16.30. Вечером будет еще один рейс — в 20.25. А с 8 ноября по данному маршруту в тестовом режиме будут ежедневно курсировать пять пар трехвагонных дизель-поездов. Первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 05.35, последний — в 20.25.

 

Александр Нестеров

http://www.interfax.by/news/belarus/1170887

07.11.2014 17:28

К списку новостей за 2014 год