ОАО «РЖД» является стратегическим партнером БелЖД
26 ноября 2014
ОАО «Российские железные дороги» является стратегическим партнером Белорусской железной дороги в вопросах международных перевозок пассажиров и грузов, а также производственного и научно-технического взаимодействия, сообщает пресс-служба белорусской дипмиссии.
На рынке железнодорожных услуг пространства колеи 1520 важнейшим фактором, формирующим грузовую базу для транзитных перевозок, является торгово-экономический потенциал Российской Федерации.
По итогам работы за 10 месяцев 2014 г. перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 49,1 млн. тонн, или 102,8% к аналогичному периоду 2013года, в том числе:
– транзитные перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 33,7 млн. тонн, или 97,6% к аналогичному периоду 2013 года;
– перевозки грузов в сообщении с Калининградской областью Российской Федерации составили 8,3 млн. тонн, или 87,0% к аналогичному периоду 2013 года;
– транзитные перевозки из/в Калининградской области через Беларусь составили 7,7 млн. тонн, или 84,1% к аналогичному периоду 2013 года.
Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан, благодаря единым подходам к таможенному оформлению и контролю, позволило значительно усовершенствовать процедуры пересечения границ при перевозке транзитных грузов, в том числе железнодорожным транспортом.
При ввозе грузов, следующих транзитом через страны-участницы Таможенного союза, таможенное оформление на белорусско-российской и российско-казахстанской границе в таможенном отношении не производится. Оно осуществляется только один раз, на белорусском участке внешней границы Таможенного союза.
Также под эгидой ОСЖД внедрена технология применения унифицированной транспортной накладной ЦИМ/СМГС.
Белорусская железная дорога открыта для перевозок грузов по единой накладной по всем направлениям. По ней уже осуществляется большинство контейнерных перевозок через пограничный переход Брест — Тересполь.
Активное внедрение унифицированной железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС для контейнерных перевозок в сообщении Восток — Запад — Восток позволяет осуществлять перевозки на всем пути следования по всей Евразии по одной накладной без переоформления на белорусско-польской границе, ускорить сроки доставки грузов, усовершенствовать вопросы организации перевозок грузов и тем самым создать условия для привлечения дополнительных объемов перевозок.
На белорусско-польской границе сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему сбыта товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу с использованием различных схем перевозки.
Здесь имеется более 148 тыс. кв. метров складских помещений, в том числе отапливаемые склады временного хранения и таможенные склады, на которых можно производить накопление, хранение груза, а также производить дробление или укрупнение партий, маркировку грузов, комплектование пакетов.
Использование белорусских перегрузочных мощностей уже сейчас позволяет увеличить объемы передаваемых грузов в 2 раза.
Важную роль в развитии грузовых перевозок играет государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр», которое оказывает комплексные услуги грузовладельцам и экспедиторам по организации и обеспечению перевозок грузов железнодорожным и другими видами транспорта и вносит большой вклад в привлечение на Белорусскую железную дорогу дополнительных транзитных грузопотоков, развитие транспортной и терминальной логистики.
Информационно-аналитический портал Союзного государства
http://www.soyuz.by/news/customs/11282.html
25.11.2014 15:33
К списку новостей за 2014 год