Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

А мы по шпалам!

27 ноября 2014

В минувшую субботу, 22 ноября, на существующих производственных площадях Осиповичского завода железобетонных конструкций ОАО «Дорстроймонтажтрест» введена в эксплуатацию новая технологическая линия по производству железобетонных шпал итальянской компании ALFA LAVAL OLMI SPA.

На новом оборудовании производят железобетонные шпалы для железнодорожной колеи 1520 мм.

Основные отличия шпалы, изготовленной на линии ALFA LAVAL OLMI SPA, от аналогичной продукции, которую завод выпускает на запущенной в 2009 году линии производства ОАО «Могилевский завод «Строммашина», заключаются в том, что внутри шпалы вместо 44 проволок диаметром по З мм находятся четыре арматурных стержня. Применение более прочного материала способствует автоматизации процесса укладки и натяжения стержней.

Это совершенно новый вид шпал, позволяющий использовать их для организации скоростного движения до 250 км/ч. До сих пор продукцию такого качества в Беларуси не производили. К тому же появилась возможность выпускать шпалы с различными видами скреплений.

Осуществление проекта - показательный пример сотрудничества нескольких заинтересованных сторон: ОАО «Дорстроймонтажтрест», ис­полнительных властей Могилевской области и Осиповичского района, итальянских компаний ALFA LAVAL OLMI SPA и по производству металлоформ Ninive casseforme, филиала № 527 «Белжелдор» ОАО «АСБ Беларусбанк».

Итальянцы провели шеф-монтаж и обучение непосредственно на рабочих местах. Помимо этого заводчане изучали опыт россиян и поляков, также работающих на линиях производства ALFA LAVAL

Среди преимуществ новой линии - полная автоматизация и экономичность. При более высокой производительности ее энергоемкость в 1,5 раза ниже. Производительность линии ALFA LAVAL OLMI SPA - 400 тысяч шпал в год. Уже в начале 2015 года ее планируется вывести на проектную мощность. Расчетный срок окупаемости – 5,5 – 6 лет.

Новое производство позволит полностью удовлетворить потребность в шпалах Белорусской железной дороги, а также открывает хорошие перспективы поставок продукции на внешние рынки, прежде всего в Российскую Федерацию и страны Балтии. В настоящее время проходит процедура сертификации продукции в Евросоюзе по действующим там нормативам. В целом предприятие планирует экспортировать около 50% выпускаемых на новом оборудовании шпал.

По словам генерального директора ОАО «Дорстроймонтажтрест» Виктора Какоры, конкурировать с зарубежными производителями шпал белорусы планируют за счет качества, оперативности и цены.

 

Транспортный вестник

27.11.2014

 

К списку новостей за 2014 год