Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусские и латвийские железнодорожники договорились об увеличении скорости движения поездов

12 сентября 2014

Белорусские и латвийские железнодорожники договорились принять все необходимые меры, чтобы увеличить скорость движения поездов на перегонах между белорусскими городами и латвийскими.

Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, в Полоцке прошла рабочая встреча Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолия Сивака и его латвийского коллеги Анрийса Матисса. В переговорах приняли участие Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис. В рамках визита латвийская делегация ознакомилась с работой объектов Полоцкого железнодорожного узла.

 

Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в транспортной сфере. Особый акцент был сделан на необходимости увеличения объемов перевозок транзитных грузов железнодорожным транспортом по территориям обеих стран.

Руководители транспортных ведомств рассмотрели вопросы проведения согласованной политики в области развития железнодорожной инфраструктуры и совершенствования пассажирского сообщения между Беларусью и Латвией. Стороны отметили необходимость активно развивать пассажирские железнодорожные перевозки между Минском и Ригой, проводить работу по сокращению времени, проведенного пассажирами в пути.

«Мы должны дать новый толчок для улучшения железнодорожного пассажирского сообщения между нашими странами, реализовать весь имеющийся потенциал. Чемпионат мира по хоккею в Минске показал востребованность маршрута Минск-Рига. Наша задача - сократить время в пути, сделать перевозки более удобными», - отметил Анрийс Матисс.

По словам Анатолия Сивака, по итогам 8 месяцев текущего года объем перевозок пассажиров поездами Минск-Рига возрос более чем на 4%, а в прошлом году был продемонстрирован еще больший рост. Однако существует необходимость сокращения времени нахождения поезда в пути. Чтобы увеличить скорость движения, нужно увеличить пропускную способность перегонов. «Однако эту работу следует проводить согласованно и одновременно и на белорусской, и на латвийской стороне», - подчеркнул Министр.

Также в ходе встречи обсуждено взаимодействие по развитию инфраструктуры железнодорожных участков на направлении Смоленск-Витебск-Полоцк-Даугавпилс-Рига-Вентспилс. «Очень важно осуществлять все действия синхронно не только для того, чтобы ускорить движение поездов, но и нарастить объемы транзитных грузов. Решение инфраструктурных вопросов и является целью нашей встречи», - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, Анрийс Матисс заметил, что Латвия заинтересована в увеличении перевалки белорусских грузов через свои морские порты. Для этих целей латвийские компании готовы обсуждать вопросы увеличения конкурентоспособности портов и железнодорожных тарифов.

Кроме того, стороны обсудили проблематику круглого стола по вопросам развития белорусско-латвийского сотрудничества в области транспорта и логистики, который пройдет 9 октября в Минске в рамках Белорусской транспортной недели с участием двух министров.

По итогам 8 месяцев 2014 года перевозки пассажиров поездами № 87/88 Минск-Рига составили 43,1 тыс. пассажиров или 104,2% к аналогичному периоду 2013 года.

Для БЖД Латвийская железная дорога является одним из важнейших партнеров в сфере международных грузовых перевозок. По итогам января-июля 2014 года объемы перевозки грузов во всех видах сообщения Беларусь—Латвия, включая порты, увеличились на 10,9% к уровню аналогичного периода прошлого года и составили 18,7 млн. тонн.

 

http://www.rest.ej.by/infrastructure/2014/09/11/belorusskie-i-latviyskie-zheleznodorozhniki-dogovorilis-ob.html

11.09.2014

К списку новостей за 2014 год