Страны ЕЭП проводят аудит проектов учредительных документов Объединенной транспортно-логистической компании
28 июля 2014
Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) Беларуси, России и Казахстана проводит аудит проектов учредительных документов компании. Об этом журналистам сообщил сегодня Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о ходе реализации проекта.
«Каждая из сторон подвергает проекты учредительных документов определенному внутреннему аудиту с привлечением консультантов. Наши казахстанские коллеги после привлечения аудиторов и консультантов имеют определенные вопросы, но они непринципиальные», — сказал глава БЖД.
По его словам, на текущей неделе состоялись переговоры с проектным офисом ОТЛК, на которых была рассмотрена ее операционная модель по всему маршруту Китай-Европа. «По нашей совместной договоренности очень серьезные переговоры проводит Казахстан и Китай. Российские и наши представительства работают в Европе и занимаются поиском партнеров», — отметил Владимир Морозов.
Глава БЖД выразил уверенность, что в текущем году Объединенная транспортно-логистическая компания «начнет предлагать полноценные услуги».
Ранее сообщалось, что объединенная транспортно-логистическая компания ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО «РЖД» предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО «ТрансКонтейнер» (50% плюс 2 акции) и ОАО «РЖД Логистика» (100% минус 1 акция), от Белорусской железной дороги и АО «НК «КТЖ» — вложение денежных средств по $1 млн. в эквиваленте. В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО «НК «КТЖ» и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений.
Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение 7 лет с момента создания компании.
За счет реализации этого проекта Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный — в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн. В целом мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около $1 млрд. прироста ВВП.
Татьяна Иванюк
К списку новостей за 2014 год