Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Выше качество — дольше пробег

27 марта 2014

В Жлобинском вагонном депо, которому в ноябре прошлого года исполнилось 80 лет, успешно осваивают технологии модернизации и не только…

 

Жлобинское вагонное депо — крупное ремонтно-эксплуатационное предприятие, специализирующееся на техническом обслуживании, текущем, деповском и капитальном ремонте грузовых вагонов (полувагонов, думпкаров, платформ, цистерн без ремонта котла, хоппер-цементовозов и других.

Годами укладывался по кирпичику надежный фундамент предприятия. Неимоверно трудными были 30-е годы прошлого столетия, когда депо имело крайне низкий уровень техники. Ремонт основывался на использовании рабочей силы и примитивных механизмов. Главный тезис того времени — не реконструкция, а энтузиазм масс и стахановское движение.

За историю существования депо прошло пять этапов реконструкции. Сегодня смело можно утверждать: работа по реконструкции и модернизации производства проведена колоссальная. За прошедшее время в биографии предприятия многое изменилось: построены новые и реконструированы старые здания и сооружения, внедрено новое, современное оборудование, освоены передовые технологии, сформирована эффективная структура, отработаны механизмы менеджмента, созданы новые участки и рабочие места.

Большой вклад в реконструкцию внес начальник депо Анатолий Чайковский — энергичный руководитель и рачительный хозяин, сторонник всего нового и передового. На территории предприятия нет ни одного здания или сооружения, которое реконструировано без его участия.

— Тщательно проработанная технология, высокая функциональная взаимосвязь объектов деповского хозяйства, содержание их в надлежащем культурном и техническом состоянии — показатель уровня квалификации и отношения к делу.

ПО ВАГОНАМ!

Жлобинское вагонное депо — единственное в Беларуси освоило технологии модернизации грузовых вагонов с установкой тележек с упруго-катковыми элементами и колесными парами по проекту С03.04. Это позволило улучшить качество ходовых частей и увеличить пробег вагонов. В целях импортозамещения предприятие работает с весопроверочными вагонами. Они используются для тарировки железнодорожных весов, производятся в России по единичным заказам и закупить их весьма дорого. В Жлобинском вагонном депо изготовили опытный образец на базе полувагона, оснастили его необходимым оборудованием, провели испытание, опытную эксплуатацию. Сегодня он успешно работает на Белорусской железной дороге. Готовится к сдаче еще несколько таких вагонов.

Завоевав репутацию надежного партнера и ответственного исполнителя, депо на протяжении многих лет является надежной ремонтной базой вагонов Республики Беларусь и стран СНГ. На рынке вагоноремонтных услуг нынче идет жесткая конкуренция. Между тем сегодня заказчики в первую очередь доверяют качеству выполняемого ремонта, что во главу угла ставят и исполнители. Системная работа в данной сфере, внедрение новой техники и технологий в Жлобинском вагонном депо дают положительный эффект. Так, для обеспечения высокого качества выполняемых работ внедрена система менеджмента каче­ства, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2009. В вагонном депо действует лаборатория неразрушающего контроля, аккредитованная на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО 17025 в области проведения дефектоскопии деталей и узлов железнодорожных вагонов. Она оснащена самым современным оборудованием, здесь трудятся высококвалифицированные кадры.

ДЛЯ СЕБЯ И НА ЭКСПОРТ

На достойном уровне — работа по охране труда, направленная на предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний, оздоровление работников и улучшение условий их труда. В 2009 году по результатам аудита предприятием получен сертификат соответствия системы управления труда при капитальном, деповском и текущем ремонтах грузовых вагонов, техническом обслуживании и эксплуатации грузовых и пассажирских вагонов, соответствующей требованиям СТБ 18001-2009, в 2012-м — экологический сертификат, подтверждающий, что система управления окружающей средой соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005.

Из года в год коллектив добивается высоких результатов в производственной и социальной сферах. Не исключение и юбилейный 2013-й. Депо сработало без единого брака и задержек поездов. За минувший год отремонтировано 3434 вагона, в том числе 2707 — инвентарного парка Белорусской железной дороги. При плане деповского ремонта 2500 вагонов выполнение составило 2503 (100,1% к плану), капитальным при плане 200 вагонов отремонтировано 204 вагона (102% к плану).

За 2013 год отремонтировано 727 приватных вагонов (в 2,3 раза больше, чем за 2012-й), в том числе 467 — собственности предприятий Республики Беларусь и 260 — предприятий Российской Федерации.

Доходы от ИВД составили 13 783 млн. рублей, что в 1,7 раза выше доведенного плана и в 2,2 раза больше, чем за 2012 год. Экспорт услуг составил 542,8 тыс. долларов США, или 160% к доведенному заданию и 267% к аналогичному периоду 2012- го. Среднемесячная заработная плата по депо — 7602 тыс. рублей. Показатель по энергосбережению выполнен на уровне минус 8,8%, как и предусматривалось планом.

В КОНКУРСАХ — ЛУЧШИЕ

На протяжении многих лет Жлобинское вагонное депо — в числе передовых предприятий дороги. Работникам свойственны высочайший профессионализм, безоговорочная дисциплина и высокая ответственность. Здесь трудятся три почетных железнодорожника, шесть отличников Белорусской железной дороги. О лучших можно прочесть на страницах изданий предприятия: газеты «Жлобинский вагонник» и книги «Профессиональный Олимп». Немало и тех, кому свойственны пытливый ум и смекалка в деле. Среди них — главный инженер Сергей Карцев, который в 2012 году стал победителем конкурса дороги в номинации «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».

Сопутствует успех начальнику сектора технического контроля Александру Бурлакову, участвовавшему в конкурсе «Лучший менеджер по качеству на Белорусской железной дороге» и занявшему первое место. Авторитетом и уважением в коллективе пользуются победители конкурса профессионального мастерства, приуроченного к 80-летию предприятия. Так, в номинации «Лучший мастер» победителем стал Игорь Евтухов, «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава» — Василий Карпечков, «Лучший электросварщик» — Сергей Пантелеенко, «Лучший станочник"- Сергей Шумилов, «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» — Александр Новиков. Победа в номинации «Почет и уважение» заслуженно досталась Александре Лысой, «Лучший дефектоскопист» — Ирине Тамковой, «За верность профессии» — Елене Бобковой, «Лучший бухгалтер» — Дмитрию Филипчику, «Профессионализм и мастерство» — Галине Юрченко.

И ВЕТЕРАНЫ — ЧАСТЫЕ ГОСТИ

Администрация и профсоюзный комитет предприятия делают все от них зависящее, чтобы каждый работник чувствовал заботу и внимание о себе. А это немаловажный фактор для обеспечения нормального психологического климата в коллективе. Ежегодно более 60 работников проходят оздоровление в санатории-профилактории Гомельского отделения дороги. Не остаются без внимания и их дети. Они с удовольствием ездят в лагеря отдыха, где организованы интересный и содержательный досуг, оздоровление, хорошее питание.

В коллективе сохраняют преемственность поколений, почитают ветеранов труда, которым оказывают заслуженное внимание и поддержку. Они — частые гости в коллективе, на праздничных мероприятиях. Заботятся и о здоровье ветеранов труда — их обеспечивают путевками в санатории, предоставляют другие блага.

Работники депо живут интересной, насыщенной, полноценной жизнью, активно принимают участие в мероприятиях, проводимых Гомельским отделением дороги. На предприятии развивается самодеятельное художественное творчество, есть хорошие спортсмены, успешно отстаивающие честь депо на различных соревнованиях. Частыми стали и экскурсии по историческим местам, а также посещения концертов известных артистов.

Ближайшие перспективные задачи вагонного депо — совершенствование технологического ремонта вагонов и их узлов за счет оснащения современным высокопроизводительным оборудованием, оптимизация производственных процессов путем дальнейшей реализации программы по «Бережливому производству», модернизация различных узлов вагонов с целью повышения межремонтного пробега грузовых вагонов. Задачи масштабные, но для Жлобинского вагонного депо — вполне осуществимые.

 

Валентина Шинкевич

 

Транспортный вестник

27.03.2014

 

К списку новостей за 2014 год