Коллегия Минтранса рассмотрела результаты работы транспортного комплекса в 2013 году и задачи на 2014 год
18 февраля 2014
Коллегия Министерства транспорта и коммуникаций рассмотрела итоги социально-экономического развития дорожно-транспортной отрасли за 2013 год и перспективы развития на 2014 год. Заседание прошло 14 февраля текущего года в г. Гомеле под председательством Министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака с участием заместителя Премьер-министра Анатолия Калинина.
Как отметил руководитель Минтранса, в целом транспортный комплекс в 2013 году с поставленными задачами справился. Экспортировано транспортных услуг в 2,7 раза больше, чем импортировано (3,8 млрд. долл. США и 1,4 млрд. долл. США соответственно). Положительное сальдо внешней торговли транспортными услугами составило более 2,3 млрд. долл. США, что на 15% выше уровня 2012 года.
Активизирован процесс привлечения иностранного капитала. Привлечено прямых иностранных инвестиций по виду экономической деятельности «Транспорт» в объеме 171,5 млн. долл. США или на 21,5 млн. долл. США выше установленного задания. Наибольший вклад по привлечению прямых иностранных инвестиций внесли организации г. Минска (71%) и Гомельской области (12%).
По величине выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника (за январь-ноябрь 2013 г. 498 млн. рублей), «транспорт» среди видов экономической деятельности занимает 3 место.
В 2013 году проделана напряженная работа по формированию нормативной правовой базы в области транспортной деятельности.
В течение года разработано и принято 106 нормативных правовых актов, из них: 1 Закон Республики Беларусь; 15 Указов Президента Республики Беларусь; 1 распоряжение Президента Республики Беларусь; 37 постановлений Совета Министров Республики Беларусь. В области технического нормирования и стандартизации разработаны 59 технических нормативных правовых актов.
В результате реформирования отрасли проведены серьезные структурные преобразования. На базе дорожно-строительных акционерных обществ создан мощный холдинг, в дочерних компаниях которого трудится более 10 тыс. человек…
… В 2013 году проведено более 50 раундов переговоров с иностранными партнерами по вопросам создания благоприятных условий для работы белорусских транспортных предприятий на международном рынке транспортных услуг. Основной акцент был сделан на диверсификацию рынка услуг и поиск новых направлений сотрудничества. Состоялись визиты руководства Министерства в Монголию, Китай, Грецию, Финляндию, подписан ряд протоколов и меморандумов, направленных на развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта, строительства и реконструкции автодорог, модернизации аэропортового комплекса, развитию современных транспортно-логистических схем.
На протяжении 2013 года проведена значительная работа по созданию условий для максимально рационального и эффективного использования имеющегося транспортного потенциала Евразийского экономического союза.
Удалось достичь определенных подвижек в части согласования раздела «Транспорт» проекта Договора «О евразийском экономическом союзе». Минтранс Беларуси выступает за формирование общего рынка транспортных услуг без изъятий и ограничений, на условиях максимальной либерализации всех видов перевозок.
В 2013 году утверждены 2 стандарта «Услуги логистические», «Требования к профессиональной компетентности персонала». Проводился мониторинг состояния складской инфраструктуры подведомственных организаций для определения возможности её использования в транспортной логистике.
Благодаря техническому перевооружению ТЛЦ на станции «Колядичи», в минувшем году открыт интермодальный терминал — так называемый «сухой порт», который обеспечивает обработку и перевалку грузов не только в регионы Республики Беларусь, но и в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья с использованием возможностей автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.
Возможности и необходимые меры по совершенствованию условий деятельности в сфере транспортной логистики рассматривались на международных выставках, семинарах, форумах, а также в ходе зарубежных визитов и переговоров.
В 2013 году Министерством реализовывались мероприятия 5 государственных и 9 отраслевых программ.
В результате реализации 51 мероприятия Государственной программы развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы ожидается получение суммарного дохода (выручки) от транзита в размере 3,1 млрд. долл. США, что на 7,5 п.п. выше прогнозного показателя.
Для совершенствования инфраструктуры участков железных дорог, входящих в международные транспортные коридоры номер II и номер IХ в соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы реализуется проект по организации скоростного движения пассажирских поездов по магистрали Москва – Минск – Брест; завершены работы по электрификации участка Жлобин – Осиповичи…
… В 2013 году велись работы по 13-и проектам Государственной и Отраслевой программ инновационного развития на 2011-2015 годы, освоено более 740 млрд. рублей.
За указанный период реализован инновационный проект по созданию информационной системы по контролю за движением транспорта и мониторинга транспортных происшествий.
В рамках программы на промывочно-пропарочной станции Барбаров Белорусской железной дороги внедрена технология по переработке и утилизации нефтешламов, не имеющая аналогов в Республике Беларусь.
Кроме того, в прошедшем году введена в эксплуатацию 1-я очередь электрификации участка железнодорожной линии Жлобин-Осиповичи и организовано регулярное движение электропоездов…
… За 2013 год по отрасли не выполнены такие показатели, как объем перевозок грузов (95,2%), пассажиров (99,4%), грузооборот (96,7%), при том, что индексы по указанным показателям и в 2012 году к 2011 году были ниже 100%.
Низким остается индекс развития логистики, который имеет общегосударственное значение. По данным Всемирного банка, Беларусь в 2012 году занимала только 91 место в мире. Повышение в 2014-2015 годах индекса развития логистики среди стран, участвующих в обследовании, - одна из задач, которую предстоит решать совместно с Белорусской ассоциацией международных экспедиторов, что позволит повысить эффективность работы грузового транспорта.
В 2014 году и последующие годы предстоит напряженная работа по обеспечению экономики республики и населения качественными и доступными транспортными услугами за счет внедрения инновационных, инвестиционных проектов, техническому и технологическому перевооружению объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, совершенствования нормативной правовой базы.
В 2014 - 2015 годах усилия будут сконцентрированы на выполнении показателей социально-экономического развития и решении задач, стоящих перед транспортной отраслью.
Во взаимодействии с парламентом страны предстоит продолжить работу по созданию и совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей равные условия всем участникам деятельности на рынке транспортных услуг.
Главой государства 2014 год объявлен Годом Гостеприимства. В этой связи одной из основных задач нашего Министерства на предстоящий период является обеспечение качества и максимального комфорта прибывающих в нашу страну гостей.
Стратегической задачей транспортной отрасли, как и в предыдущие годы, остается обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и устойчивости всей работы транспортной системы страны.
Основными направлениями работы в текущем году также станут увеличение экономической эффективности деятельности транспорта и оптимизация издержек, обеспечение на высшем уровне транспортного обслуживания в период организации и проведения чемпионата мира по хоккею в Минске, бережное отношение к человеческому потенциалу и его развитие для реализации задач транспортной отрасли.
Об основных задачах.
Во внешнеэкономической деятельности особый акцент будет сделан на дальнейшее поэтапное формирование либерализации условий работы транспортных предприятий в Евразийском экономическом союзе…
…В сфере логистики планируется строительство ОАО «Белмагистральавтотранс» современного логистического склада площадью 7,5 тыс. кв. м.; создание транспортно-логистического центра в районе Национального аэропорта Минск; поиск партнеров для создания новых мультимодальных транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры подведомственных организаций; создание логистических предприятий за рубежом, что позволит расширить границы нашего влияния и удлинить логистическую цепочку.
В области железнодорожного транспорта будет продолжена работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок; реализации важнейших инвестиционных проектов по электрификации железнодорожных участков; реконструкции пассажирского комплекса станции Минск-Пассажирский и промывочно-пропарочной станции Барбаров; развитию Центра управления перевозками и терминальной инфраструктуры; изучению возможности соединения существующей на территории Республики Польша железнодорожной линии колеи 1520 мм с железнодорожной линией на территории Республики Беларусь в районе станции Влодава.
По словам Анатолия Сивака, требует изменения устоявшаяся годами практика заявительного принципа работы с клиентами. Эту серьезную задачу необходимо решить в кратчайшие сроки, разработать новый механизм работы с клиентами, начиная со станций, товарных контор, центров управления транспортным обслуживанием и заканчивая Управлением дороги. Белорусская железная дорога должна усилить маркетинговые ходы по привлечению грузопотоков за счет внедрения индивидуальных подходов в работе с грузовладельцами и проведения гибкой тарифной политики. Необходимо усилить работу профильных организаций Белорусской железной дороги на территориях соседних администраций, активизировать открытие представительств со статусом юридического лица за рубежом. Также необходимо в 2014 году приступить к решению проблемы перекрестного субсидирования, резюмировал Министр…
Статья дана в сокращении
http://mintrans.gov.by/rus/press_centre/news/~page__m18=1~news__m18=2118
17.02.2014
К списку новостей за 2014 год