Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Ожидание, которое сбылось

30 декабря 2013

Брестскому железнодорожному вокзалу годы — нипочем!

Трудно представить, чтобы за 127 лет существования он выглядел лучше, чем сейчас. С этим согласились все присутствовавшие 19 декабря на открытии отреставрированного зала ожидания со всей сопутствующей инфраструктурой: пассажиры, железнодорожники, журналисты и высокие гости.

Красную ленточку у входа в зал ожидания перерезали губернатор Константин Сумар, первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк и мэр города Александр Палышенков. «Брестский железнодорожный вокзал, — отметил во время торжественной церемонии Константин Сумар, — это первое впечатление, которое получают гости, приезжающие в нашу страну. Проделана поистине огромная работа, чтобы пассажиры чувствовали себя здесь почти по-домашнему уютно».

За 10 месяцев 2013 года с Брестского железнодорожного отправились в путь более 3,4 млн. человек, в том числе поездами международного сообщения — 453,8 тыс. пассажиров. Это больше, чем на любом другом вокзале страны, кроме столичного. Да и коллектив вокзала станции Брест-Центральный немалый: почти 500 человек.

То, что в пассажирский комплекс входят камеры хранения, комнаты отдыха, аптека, обменник, киоски с печатной продукцией — само собой разумеется. Мы по-хорошему начинаем привыкать и к тому, что в таком месте, как вокзал, комфортно чувствуют себя люди с ограниченными возможностями. Но кое-что по-настоящему удивило. Зал ожидания, сохранивший свое «лицо», заиграл новыми красками. Это лепнина на потолке и стенах, мраморные колонны, гранитный пол с подогревом и огромные люстры. В присущем вокзалу стиле выдержан даже дизайн мебели.

«И для такой крупной организации, как наша, подобные объекты — редкость, — рассказал корреспонденту «Вечерки» генеральный директор стройтреста № 8 Михаил Водчиц. — Обновляя фасад, пришлось разгадывать состав строительной смеси, которая применялась раньше. Непростой задачей было сохранить и отшлифовать старые мраморные колонны. Мы щепетильно относились к каждому элементу здания. Единственный компромисс, на который пришлось пойти, — это двери. Учтен предыдущий опыт реконструкции зала международных касс. Теперь вместо тяжелых дубовых дверей «под старину» для удобства пассажиров выполнены стеклянные автоматические раздвижные двери».

Стройтрест № 8 — генподрядная организация на реконструкции вокзала станции Брест-Центральный. А генпроектировщиком выступает «Белжелдорпроект». В реконструкцию объекта, который является историко-культурной ценностью, уже вложено 242 млрд. рублей, еще 100 млрд. рублей потребует реконструкция Варшавской стороны и зала билетных касс. Как заверил Владимир Михайлюк, эти работы будут завершены к 1 мая 2014 года — до начала чемпионата мира по хоккею.

Начальник Брестского отделения Белорусской железной дороги Александр Шматов заострил внимание на такой волнующей многих проблеме, как парковка автомобилей. Он сообщил следующее: «К сожалению, те, кто приезжает на вокзал встречать и провожать пассажиров, испытывают огромные неудобства. Конечно, мы это учли. На привокзальной площади предусмотрена парковка для 85 автомобилей. В первом полугодии следующего года в непосредственной близости от нее появится еще одна — на 99 машино-мест, а со временем и третья, рассчитанная на 87 автомобилей».

Припарковаться на привокзальной площади можно в любое время суток и пока бесплатно. В дальнейшем за парковку придется платить (сколько именно — в администрации вокзала пока не готовы сказать).

Думается, те, кто пользуется услугами вокзала, оценят и еще одно новшество. Для транзитных пассажиров оборудованы 38 комнат отдыха. И это не какие-нибудь «ночлежки», а уютные номера, что немаловажно, недорогие. Сутки пребывания там стоят 175 тыс. белорусских рублей.

 

Антонина Хокимова

Вечерний Брест

25-27.12.2013

 

К списку новостей за 2013 год