Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Отвезем к Деду Морозу

19 декабря 2013

Встречаются люди, которые выполняют свою работу не столько по служебному долгу, сколько по призванию. Судьбы таких людей связаны с любимой профессией неразрывно. Кому-то предначертаны компьютерные программы, кому-то — бумага и краски. Для Владимира Дмитраченко это — поезд. И свой жизненный путь он не мыслит вне железной дороги.

«Суров, но справедлив!» — так отзываются о начальнике работники Минского вагонного участка. Коллеги-железнодорожники знают Владимира Николаевича как хорошего специалиста и требовательного к себе и подчиненным руководителя. И этот строгий образ главы одного из крупных предприятий Белорусской железной дороги создавался годами. Точнее, более 20 лет.

Дмитраченко не раз был отмечен за свои профессиональные достижения наградами и памятными подарками. Еще при Советском Союзе стал почетным железнодорожником. Награждал Владимира Николаевича тогда лично министр путей сообщения СССР Н. С. Конарев. Позже были «Выдатнік Беларускай чыгункі», почетные грамоты Министерства транспорта и коммуникаций РБ и УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». И вот новое подтверждение трудовых заслуг: высшая награда Минтранса — знак «Ганаровы транспартнік».

Руководитель Минского вагонного участка — наш сегодняшний собеседник.

О призвании, имидже и наградах

— На Белорусской железной дороге я с 1975 года. Другой профессиональной сферы себе не представляю. Наверное, это и есть призвание. Начинал осмотрщиком вагонов в Минском вагонном депо. Позже стал мастером пункта технического осмотра, был старшим мастером. Затем почти год работал инструктором организационного отдела райкома КПБ. Однако идеологическая работа оказалась не по душе. Понял, это не мое. Поэтому, когда предложили перейти главным инженером службы вагонного хозяйства в Управление дороги, сразу согласился.

А потом произошел развал Советского Союза, начались различные реорганизации, были совершенно новые условия работы. Я обратился к Начальнику дороги с просьбой направить меня на хозяйственную работу. И через какое-то время стал начальником Минского вагонного участка. На эту должность согласился не раздумывая.

К наградам никогда не стремился. Любое поощрение хоть и приятно, почетно, но это скорее определенные вехи в служебной деятельности, результаты большого и напряженного труда. Всегда и на всех участках добросовестно относился к выполнению своих профессиональных обязанностей. У меня — шестидневная рабочая неделя. Не считаюсь ни с личным временем, ни с выходными. Отсюда — все успехи.

В отношении к людям для меня главное — быть справедливым, ничего не упускать и не пропускать. Потому что дисциплина на железнодорожном транспорте — основа всей работы. Там, где люди остаются без контроля, и случаются неприятности. Наш коллектив, к счастью, не имеет особых нарушений.

Безопасность движения для работников участка — это очень серьезно и актуально. Ведь мы перевозим не песок, не металлы или дрова, а людей. И обеспечение безопасного, максимально комфортного проезда пассажиру от станции отправления до станции назначения — наша основная задача.

Представители нашего коллектива сегодня создают имидж не только Белорусской железной дороги, но и страны в целом. Республику за рубежом представляет наш проводник. Важно все: как он выполняет свои обязанности, как выглядит, как общается с иностранцами. И первое впечатление о стране, народе, железной дороге у пассажира складывается из его отношений с хозяйкой вагона, из атмосферы уюта и комфорта в поезде. На каждой бригаде лежит большая ответственность.

Страну нужно представлять достойно. И мы постоянно работаем с нашими людьми, прививаем им культуру общения. Молодежь, которая приходит сразу после учебы, за год-два растворяется в сложившемся коллективе, бригаде, иначе работы не получится. Однако и таких, кто не уживается и уходит, к сожалению, немало.

К моему огорчению, у современных молодых людей наблюдаю совсем другое отношение к труду. Есть места, где деньги заработать сегодня проще. Возможно, там можно себе больше позволить. Но на спиртное на железной дороге никаких послаблений-табу железное. Сразу расстаемся с теми, кто нарушает.

О коллективе

— Проблемы нехватки кадров сейчас у нас нет. Зарплата у сотрудников Минского вагонного участка не самая маленькая, в среднем семь миллионов. И такие деньги получает молодая девушка, которая только что закончила колледж. К тому же у нас разъездной характер работы. Поэтому каждый работник, выполняя свою норму часов, работает только полмесяца.

Конечно, есть свои трудности в работе проводника. Коллектив в основном женский. Семьи, дети… Не у всех получается из дому надолго отлучаться, что бывает необходимо. Кто-то вынужден уйти. Но проходит время, дети подрастают. И многие возвращаются. Потому что не забывают о железной дороге. Только здесь они выполняют свою работу лучше всего.

Для меня поезд — родная стихия. И по долгу службы, и на отдых езжу только поездом.

Есть в нашей работе и такое понятие, как ответственность повышенного градуса. Это когда проводнику приходится находиться в лучшей форме, быть начеку. Ведь если он что-то сделает неправильно, пассажир тут же снимет видео и выложит его в Интернете. К счастью, в нашем коллективе таких случаев не было. Не даем повода.

Заботимся мы и о ветеранах. А их у нас порядка шестисот. За одинокими закреплены поездные бригады. Они навещают ветеранов, приносят им все необходимое. Но главное для пожилых людей — это внимание. Мы постоянно устраиваем встречи с ветеранами, накрываем для них сладкий стол. А они рады увидеть друг друга, пообщаться. И безмерно гордятся, что остаются причастными к жизни Белорусской железной дороги. Такие встречи дают нашим ветеранам жизненный импульс.

О насущном

— Сегодня Минский вагонный участок находится на этапе модернизации технической базы. Идет строительство пассажирско-технической станции Дегтяревка. Прежнего технического парка, что на станции Минск-Пассажирский, нам уже недостаточно. Ведь поезда работают по совершенно новой технологии. Состав прибывает из рейса, и его сразу отправляют в Дегтяревку. Там производятся все ремонтно-экипировочные работы, и потом поезд вытягивают на станцию ко времени отправления.

Проект реконструкции станции Дегтяревка предусматривает окончание строительных работ только в 2016 году. Люди пока работают в сложных условиях: нет ни хороших мастерских, ни бытовых помещений. Не лучший период для коллектива. Но пока справляемся. Начальник дороги лично контролирует ход работ по созданию новой базы. Это дает уверенность, что все будет сделано вовремя.

О предстоящем

Приближаются зимние праздники, но каких-то особых изменений в работе нашего предприятия не предвидится. Как и в последние несколько лет, будем возить детишек к Деду Морозу. Уже и расписание есть. В праздничные поезда подбираем проводников, умеющих работать с детьми.

Готовим Детскую железную дорогу. Наш коллектив занимается оформлением вагонов. В этом году будем эксплуатировать не один, как было раньше, а два состава. Потому что на зимние путешествия по Малой Белорусской есть спрос.

Сегодня о Минском вагонном участке можно справедливо говорить как о предприятии успешном. И успех во многом зависит от команды единомышленников-людей, объединенных одной целью. У нас именно такой коллектив. Ведь ни один руководитель без поддержки своей команды не способен что-то сделать или изменить. Люди у нас действительно золотые.

 

Анастасия Сосновская

 

Транспортный вестник

19.12.2013

 

К списку новостей за 2013 год