Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Когда в товарищах согласье есть

11 декабря 2013

9 декабря 1921 года ВЦИК и Совет Труда и Обороны принял «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях», создав подчиненную и подведомственную НКПС вооруженную охрану железнодорожного транспорта, — эта дата и считается днем основания военизированной охраны МПС.

О становлении и сегодняшней жизни стрелковой команды на станции Осиповичи накануне профессионального праздника и рассказал ее начальник Виктор Смирнов — человек, отдавший военизированной охране 24 года, из которых 4 последних возглавляет коллектив:

— В послевоенный период первые упоминания о подразделениях военизированной охраны на станции Осиповичи датируются победным годом. В то время существовало стрелковое отделение для охраны грузов и 4-я пожарная команда. Они входили в штат Жлобинского отряда, но в связи с регулярно проводившейся реструктуризацией подчиненность менялась, и после упразднения в 1985 году Могилевского отряда стрелково-пожарная команда на станции Осиповичи вновь стала структурной единицей Гомельского.

До 1976 года наша СПК размещалась в 3-этажном неблагоустроенном здании, которое не отвечало требованиям организации нормальной работы, благодаря же руководству отдела охраны появилось новое. На его возведении, кстати, все наши работники трудились безвозмездно, и сейчас имеем караульное помещение, актовый зал, комнаты для приема пищи, сушилку, душевую — даже свою баню.

Команда сегодня — это 4 караула, около 40 стрелков. Обязанности — обеспечение сохранности грузов и безопасности движения в зоне ответственности. Протяженность участка обслуживания — 396 километров. Имеем спецгруппу во главе с Сергеем Олешкевичем, которая занимается оперативно-профилактической работой по предотвращению и профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте.

За январь-ноябрь через нас прошло 2,5 тысячи поездов, 1.940 вагонов, стрелки сопроводили 326 грузовых поездов, из них 306 — со спецгрузами. При проведении коммерческого осмотра выявляли вагоны с браком, нарушением погрузки грузов, нестандартными подклинками, неправильным наложением растяжек и т.д. А в плане профилактики регулярно выступаем по радио и на телевидении, печатаемся в газетах, проводим беседы с учащимися в школах, работниками предприятий и организаций. Хотя, к сожалению, далеко не всегда и до всех слова-увещевания доходят: на путях и перегонах в текущем году произошло 9 случаев непроизводственного травматизма, в прошлом — 14, погибло соответственно 4 и 12 человек. Семеро попали под проходящие поезда, из них шестеро были в состоянии алкогольного опьянения…

К слову, в этом году предотвратили 3 случая хищения имущества — четверых передали для разбирательства сотрудникам транспортной милиции. В ноябре Олешкевич и Иван Клыга задержали на территории локомотивного депо «несуна», пытавшегося похитить 100 килограммов металла; спецгруппой в целом — 3 сотни, после чего кошельки нарушителей перехода железнодорожных путей в неустановленных местах облегчились на 5,5 миллиона рублей. Вместе с сотрудниками транспортной милиции и другими стрелки провели 126 рейдов, в ходе которых сняли с поездов десятки неадекватных пассажиров.

С удовольствием могу назвать и наш главный показатель: уже более 10 лет из-под охраны не допущено хищений. А все потому, что с полной самоотдачей трудятся практически все — Владимир Ноздрин, Александр Губашин, Николай Борисов, Валерий Григорович, Николай Мирончик, Михаил Довгаль и другие.

 

Георгий Алейников

Асіповіцкі край

http://www.gzt-akray.by/2013/12/kogda-v-tovarishhax-soglase-est/

11.12.2013 08:55

 

К списку новостей за 2013 год