Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Это стоило трудов!

26 декабря 2013

В этот праздничный день оценить проделанную на вокзале работу собрались представители местных властей, Белорусской железной дороги, пресса и все желающие, включая рядовых пассажиров. А посмотреть есть на что.

— Вокзал получился очень уютным! — не преминул похвалить заказчиков и исполнителей работ губернатор Брестской области Константин Сумар. — Главное, что был сохранен исторический облик здания. Ведь это — визитная карточка нашей страны, первое, что видят путешественники, приезжая в Беларусь.

Справедливое утверждение губернатора подтверждается статистикой, согласно которой по пассажиропотоку Брестский железнодорожный вокзал в республике находится на втором месте, уступая только столичному. В текущем году западные ворота Беларуси уже приняли более 3400 тысяч пассажиров, из них около 500 тысяч — иностранцы.

— Для пассажиров было много неудобств, которые мы постарались исключить. На привокзальной площади сконструирована автостоянка на 85 мест. В первой половине 2014 года будут оборудованы еще две парковки на 186 мест, — рассказал начальник Брестского отделения Белорусской железной дороги Александр Шматов.

Преобразилась не столько площадь у вокзала, сколько само здание как снаружи, так и внутри. При разработке проекта реконструкции пассажирского комплекса ставка была сделана не на модный нынче хай-тек, как на минском вокзале, а на классику. Стиль, в котором отделаны помещения, можно назвать аристократичным. Основные материалы и цвета — дерево и золото.

В зале ожидания на 240 посадочных мест пассажиры теперь могут отдохнуть на ретроскамьях, больше похожих на антикварную мебель. Здесь — теплые полы, которые идеально подходят, кажется, не только для долгого ожидания, но и для бальных танцев. Зал ожидания повышенной комфортности на 50 мест обставлен кожаными белыми диванами и декорирован зеркалами. И это только малая часть той красоты, которую навели на вокзале работники ОАО «Строительный трест № 8» г. Бреста.

— Это не рядовой объект. На нем удалось совместить исторический и современный аспекты. И тут нужно отдать должное строителям. Например, наши отделочницы своими руками сделали все стены, каждый сантиметр. Сохранили и обновили орнамент, лепнину. Скольких трудов это стоило! — поделился с журналистами гендиректор стройтреста Михаил Водчиц.

Он также открыл удивительную тайну: оказывается, с 1939 по 2011 год здание вокзала под кровлей было утеплено… камышом. В ходе реконструкции он был заменен современным пенополиуретановым утеплителем. Осовременено здесь все: от входных дверей с фотоэлементами, автоматически распахивающихся для пассажиров, и указателей на белорусском и английском языках до электронных табло и возможности беспроводного доступа в Интернет. На территории зала ожидания работают автоматические камеры хранения, обменный пункт и банкомат, аптека и медпункт, точки питания.

Более того, здание вокзала стало на один этаж выше. Теперь их четыре. На втором и третьем — комнаты отдыха. По словам Татьяны Сахаровой, заведующей комнатами, первых посетителей планируется принять еще в уходящем году. Уже сейчас можно прогнозировать исключительную популярность этой мини-гостиницы. Ведь номер люкс на сутки будет стоить около 175 тысяч рублей. При этом все новенькое, как с иголочки. Двухместные номера и вовсе обойдутся примерно в полсотни тысяч рублей с постояльца.

Отдельного внимания заслуживает организация безбарьерной среды на обновленной станции. Среди комнат отдыха есть две, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Для них предусмотрен и отдельный зал ожидания на шесть мест. Для пассажиров с детьми оборудована комната матери и ребенка. Слабовидящим и незрячим ориентироваться на территории вокзала поможет тактильная плитка, которой выполнены подходы к зданию.

Такая же плитка будет лежать на платформах Варшавской стороны вокзала, на которой сейчас полным ходом идут строительные работы. Завершить их, как и реконструкцию билетных касс, обещают к маю 2014 года. Таким образом, чуть больше чем за шесть лет (с 2008-го) пассажирский комплекс станции Брест-Центральный будет реконструирован полностью. В 2010 году была обновлена Московская сторона вокзала, в 2011-м открылись залы международных билетных касс, таможенного и пограничного контроля, в 2012-м продлен пешеходный тоннель.

Сейчас вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Беларуси. Он — один из старейших в стране, отсчитывает свою историю с 1886 года. Вокзал пережил две мировые войны, видел две революции, назывался и российским, и советским. Реализованный на средства Белорусской железной дороги и инвесторов проект реконструкции позволил обновить и сохранить эту историко-культурную ценность.

Особое значение завершение реконструкции приобретает в свете проведения в республике в мае 2014 года чемпионата мира по хоккею. Ведь именно с брестского вокзала многие начнут знакомиться с нашей страной.

Марта Лущай

Фото автора и Александра Бачило

 

http://transport-gazeta.by/index.php/article/3553/number/52/26-12-2013/eto-stoilo-trudov

26.12.2013

 

К списку новостей за 2013 год